Параграф 43 Допонительный материал ГДЗ Уколова 5 класс (История)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Уколова 5 класс, Просвещение:

Римляне в повседневной жизни

Сравните, как было построено обучение детей в Древнем Шумере, в Древнем Китае, в Древней Греции, в Древнем Риме.

Сходства:

• в школах применялись телесные наказания

• дети в школах изучали письмо и чтение, а также учились считать

• в большинстве школ могли обучаться лишь мальчики

• в основном обучение в школах начиналось с 7 лет

Различия:

• В римской школе мог обучаться кто угодно за плату (вне зависимости от статуса)

• В римской школе царила непринужденная обстановка, а в других – строгая дисциплина

• В греческих школах большую роль отводили физическому воспитанию

«ПОМОЩНИК»

Составьте краткие описания обучения детей в школе:

в Древнем Шумере,

Обучение длилось несколько лет, и ученики получали как базовые основы письма и арифметики, так и более фундаментальные знания из области математики, лингвистики, литературы, географии, минералогии, астрономии. В школе строго поддерживалась дисциплина и распорядок дня. За нарушения практиковались телесные наказания палками.

в Древнем Китае,

Обучение начиналось в возрасте семи лет и продолжалось до полной победы «света знаний над тьмой невежества». Среди главных дисциплин, изучаемых юными китайцами были письмо, счет, музыка, мораль, история, дети аристократов также учились стрельбе из лука и верховой езде (любой благородный китаец должен был уметь это делать, к слову сам Конфуций умел метко стрелять из лука и ездить верхом). В древних китайских школах была весьма строгая дисциплина. В школах преимущественно учились мальчики.

в Древней Греции,

В школах Древней Греции изучались грамота, арифметика, музыка, пение, рисование. Образование греки начинали получать по достижении 7-летнего возраста. Интенсивное физическое развитие начиналось с 12 лет. Обязательными были занятия гимнастикой.

в Древнем Риме.

В римской школе учились все, кто мог заплатить за обучение. Школы для небогатого люда обычно размещались при какой-нибудь лавке, мастерской художника или ремесленника. Лишь занавес отделял школу от основного помещения. Дети сидели на полу, а учитель – на стуле. Перед ним был небольшой поставец (кафедра). Обстановка в школе царила непринуждённая, хотя применялись телесные наказания. За провинность или невыученный урок ученика могли высечь розгами. Дети из состоятельных семей могли обучаться дома. В начальной школе детей учили читать, писать и считать. На более высокой ступени обучения изучались грамматика, диалектика искусство правильно мыслить и рассуждать, риторика ораторское искусство, затем математические науки, куда входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Образование в Древнем Риме давало возможность молодому человеку добиться лучшего положения в обществе.

Найдите общие черты в процессе обучения.

• в школах применялись телесные наказания

• дети в школах изучали письмо и чтение, а также учились считать

• в большинстве школ могли обучаться лишь мальчики

• в основном обучение в школах начиналось с 7 лет

Выясните, в чём состояли различия в процессе обучения.

• В римской школе мог обучаться кто угодно за плату (вне зависимости от статуса)

• В римской школе царила непринужденная обстановка, а в других – строгая дисциплина

• В греческих школах большую роль отводили физическому воспитанию

Сделайте выводы.

Сходства:

• в школах применялись телесные наказания

• дети в школах изучали письмо и чтение, а также учились считать

• в большинстве школ могли обучаться лишь мальчики

• в основном обучение в школах начиналось с 7 лет

Различия:

• В римской школе мог обучаться кто угодно за плату (вне зависимости от статуса)

• В римской школе царила непринужденная обстановка, а в других – строгая дисциплина

• В греческих школах большую роль отводили физическому воспитанию

Сравните жилища древних римлян и древних египтян.

Жилища богатых аристократов представляли собой просторные дома или даже дворцы с садами (виллы), искусственными водоёмами и холмами, водопадами и террасами. В центре дома находилась открытое помещение - атрий. Посередине атрия был бассейн, в центре которого устанавливалась статуя. Стены богатых домов украшались росписями. Полы были мозаичными. Жилье богатых римлян было очень похоже на жилье древних египтян.

Какую одежду носили римляне и что она символизировала?

Римлян называли «народом, облачённым в тогу». Эта верхняя одежда из отбелённой шерсти была знаком принадлежности к свободным римлянам. Юноша облачался в тогу, когда становился взрослым и получал права гражданина. Претенденты на государственные должности надевали белую тогу (кандиду). Отсюда произошло слово «кандидат». Сенаторы носили тогу с пурпурной каймой. Того полководца-триумфатора была пурпурного или красного цвета. Впоследствии такая тога стала знаком императорского достоинства. В Риме одежда подчёркивала общественное положение, знатность и богатство.

Простолюдинов презрительно именовали «народцем, носящим тунику». В короткой рубахе без рукавов - туники - было удобно работать. Женщины поверх туники носили столу - одежду вроде широкой юбки.

Какие предметы изучались в римских школах?

В начальной школе детей учили читать, писать и считать. На более высокой ступени обучения изучались грамматика, диалектика искусство правильно мыслить и рассуждать, риторика ораторское искусство, затем математические науки, куда входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка.