Параграф 5 ГДЗ Уколова 5 класс (История)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Уколова 5 класс, Просвещение:

§5. Древние земледельцы и скотоводы. Неолитическая революция

Изобразите схему управления племенем.

«ПОМОЩНИК»

Назовите, из кого состоит племя.

Племя состоит из вождя, дружины (воинов), знати, старейшин, колдунов, рядовые члены племени – охотники, земледельцы, женщины и дети.

Кто принадлежит к знати?

Вождь, старейшины, дружинники, колдуны пользовались наибольшим уважением в племени. Их называли знатными людьми, знатью. Знати приписывались происхождение от почитаемых предков, особые доблести и достоинства.

Каковы функции каждого представителя знати в жизни племени?

Вождь был военным предводителем. Он выступал в качестве главы во время военных походов. Старейшины управляли племенем – они принимали важнейшие решения. Дружинники являлись воинской силой и были опорой вождя. Колдуны являлись жрецами, проводили различные обряды.

Постройте схему управления племенем.

Как земледелие и скотоводство способствовали улучшению жизни людей?

Земледелие и скотоводство улучшало качество питания людей, а также позволяло производить новые вещи. Хозяйственная жизнь людей приобрела новые черты. Теперь они занимались не только собирательством, охотой и рыболовством. Они научились сами производить нужное им для жизни пищу, одежду, материалы для строительства. В земледелии и скотоводстве стали применять более совершенные и разнообразные орудия труда. Мастерство их изготовления передавалось от старших к младшим. Появились ремесленники - люди, которые делали орудия труда, оружие, посуду. Произошло отделение ремесла от земледелия и скотоводства.

Как появилась керамика?

Люди стали делать прочную посуду из глины. Научившись плести корзины из прутьев, они попробовали обмазывать их глиной. Глина засыхала, в таком сосуде можно было хранить продукты. Но если в него наливали воду, глина размокала и сосуд приходил в негодность. Тогда люди стали обжигать глиняные сосуды на огне. Появилась керамика. Мастера украшали глиняную посуду узорами и орнаментом.

В чём заключалось главное содержание неолитической революции?

От присваивающего хозяйства люди перешли к производящему хозяйству. Это был величайший переворот в жизни древних людей. Произошёл он в неолите, в 8-4-м тысячелетия до н.э. Учёные назвали этот переворот неолитической революцией.

Укажите причины возникновения собственности на исходе первобытности.

С развитием земледелия из рода стали выделяться самостоятельные большие семьи. Семья состояла из нескольких поколений ближайших родственников. Из земельных владений общины такой семье выделялся надел, и собранный урожай становился её собственностью. Постепенно и сам земельный участок превратился в собственность. Одни семьи, более умелые и трудолюбивые, накапливали богатство, другие становились беднее. Появилось имущественное неравенство. Оно влекло за собой неравное положение людей в соседской общине.

Кто входил в состав знати племени?

Вождь, старейшины, дружинники, колдуны пользовались наибольшим уважением в племени. Их называли знатными людьми, знатью. Знати приписывались происхождение от почитаемых предков, особые доблести и достоинства.