Вопросы и задания Параграф 23 ГДЗ Никишин 5 класс (История)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Никишин, Стрелков, Томашевич 5 класс, Русское слово:

§ 23. Культура Древнего Китая

Чем древние китайцы обогатили мировую культуру?

В результате длительных наблюдений за движением небесных тел древние китайцы составили довольно точный календарь. Создавались многочисленные книги, содержавшие сведения о разных болезнях и лекарствах от них. Китайские врачи хорошо изучили человеческое тело и открыли в нём точки, воздействие на которые может улучшить здоровье. Существовали и сочинения по сельскому хозяйству.

1. Определите по приведённым высказываниям, какие качества Конфуций считал важными для человека.

• Правильное поведение

• Вдумчивое обучение

• Не делать другим то, чего бы не хотел себе

2. Можно ли сказать, что эти изречения актуальны сегодня? Аргументируйте свой ответ.

Я думаю, эти изречения актуальны и сегодня. Важно вести себя правильно по отношению к людям.

1. Расскажите о письменности древних китайцев. Как китайцы научились изготавливать бумагу? Какое значение имело это открытие?

Знаками для письма служили иероглифы. От древних иероглифов произошли современные, которые используются в Китае в наши дни.

На рубеже нашей эры китайцы изобрели бумагу. Её изготавливали из волокон бамбука, коры деревьев и тряпья. Их превращали в кашицу и заполняли ею специальную рамку с сетчатым дном. Форму встряхивали, при этом волокна переплетались, а лишняя вода стекала. Полученный лист бумаги сушили и прессовали. Бумага была намного лучшим материалом для письма, чем пластинки бамбука, и гораздо дешевле, чем шёлк. Вскоре бумага заменила все старые материалы для письма, а позднее распространилась из Китая по всему миру.

2. Проведите обсуждение на тему «Почему учение Конфуция стало духовной основой китайского общества?».

К каким сторонам жизни человека и общества обращался Конфуций?

Конфуций обращался к политической сторону жизни, поведению человека, образованию.

Что находили в его учении разные люди?

Разным людям были близки идеи конфуция о морали. Конфуций открыл школу, где молодёжь приобретала знания и училась хорошему поведению. Конфуций открыл школу, где молодёжь приобретала знания и училась хорошему поведению.

Почему его ценили правители?

Конфуций сравнивал государство с большой семьёй, в которой «правитель должен быть правителем, подданный — подданным, отец — отцом, сын — сыном».

3. Какие отрасли знаний были развиты у древних китайцев?

В результате длительных наблюдений за движением небесных тел древние китайцы составили довольно точный календарь. Создавались многочисленные книги, содержавшие сведения о разных болезнях и лекарствах от них. Китайские врачи хорошо изучили человеческое тело и открыли в нём точки, воздействие на которые может улучшить здоровье. Существовали и сочинения по сельскому хозяйству.

*Можно ли увидеть в интересе китайцев к определённым наукам сходство с другими народами Древнего Востока? Аргументируйте свой ответ.

Китайцы также, как и многие народы Древнего Востока, занимались точными науками (астрономией, математикой) и медициной. Египтяне достигли больших успехов в математике, астрономии (науке о небесных телах) и медицине. Для строительства каналов, различных сооружений и для других целей требовались точные измерения и расчёты. Египтяне умели складывать, вычитать, умножать и делить числа, знали дроби, относительно точно определяли площадь круга.

4. Расскажите о достижениях древних китайцев в архитектуре, художественной культуре. Используя иллюстрации к параграфу, составьте описания зданий, предметов (по выбору). По каким признакам можно узнать творения китайских мастеров?

Основным материалом для строительства в Древнем Китае служило дерево. Оно менее долговечно, чем кирпич и камень, поэтому жилища и храмы времён империй Цинь и Хань и тем более предшествующих им эпох не сохранились. Узнать о том, как выглядели древнейшие архитектурные памятники Китая, можно благодаря находкам в гробницах знати моделей жилых домов и целых поместий. После того как в начале нашей эры в Китае стал распространяться буддизм, появились па?годы — буддийские храмы в виде высоких многоярусных башен.

Творения китайских мастеров можно узнать по резным элементам, закругленным крышам.

5*. Рассмотрите историческое явление. Известно, что изделия древних китайских ремесленников не без основания приравнивались к произведениям искусства. Каковы достоинства этих изделий? Выскажите суждение, что требовалось для изготовления такой совершенной продукции.

Эти изделия были очень качественными и красивыми. Для изготовления такой продукции было необходимо время, мастерство, особые материалы и техника.

Тренажёр № 1 к § 23

Первые на Земле цивилизации возникли в долинах рек:

- Иордана

- Нила

- Тигра и Евфрата

- Хуанхэ

- Волги

- Инда

Ответ: Нила, Тигра и Евфрата, Хуанхэ, Инда

Тренажёр № 2 к § 23

В VI в. до н.э. в Древнем Китае жил мудрец, который учил людей доброте и справедливости. Он говорил: «Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим».

- Конфуций

- Соломон

- Моисей

- Будда

Ответ: Конфуций

Тренажёр № 3 к § 23

Соотнесите имена исторических личностей и их характеристики.