Параграф 27 ГДЗ Бойцов Шукуров 6 класс (История)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Бойцов, Шукуров 6 класс, Русское слово:

§ 27. Мир совсем неизвестный

Какие цивилизации существовали в Средние века в Северной и Южной Америке? Почему их история долго оставалась загадкой для исследователей?

В Средние века в Америке существовали цивилизации майя, ацтеков и инков. Их история долго оставалась загадкой, потому что для изучения этой историки сохранились вещественные источники, а язык майя нужно было расшифровать.

О каких сторонах жизни майя рассказывают приведённые изображения?

Данные изображения рассказывают о том, что майя служили и преклонялись богам, воевали, а также занимались научной деятельностью - составляли календарь.

1. В чём заключался смысл правил поведения при дворе ацтекского правителя, о которых сообщает источник?

Смысл правил поведения при дворе заключается в том, что все должны преклоняться правителю, ставить себя ниже, уважительно и покорно общаться с ним.

2. Как на основании этого описания вы оцените статус правителя ацтеков? Можно ли провести аналогии с правителями, жившими в то время в других частях света?

Статус правителя ацтеков можно оценить как очень высокий, авторитетный. Я думаю, можно сравнить его статус со статусом халифа, императора.

1. Расскажите о древних обитателях Америки, условиях их жизни, основных занятиях.

Люди почти 12 тыс. лет кряду постепенно заселяли оба огромных континента, медленно продвигаясь с севера на юг. Они приспосабливались к очень разным условиям жизни — в холодной тундре, в лесах у Великих озёр, в мексикан­ских прериях и даже сельве — непроходимом тропическом лесу. Люди разделялись на всё новые и новые племена и народы, и их языки всё дальше расходились друг от друга.

Американцы смогли приручить очень мало видов животных. Самым крупным из них была обитавшая в Андах лама. Зато индейцы умели выращивать растения, совершенно неизвестные в других частях Земли. Самым важным для жизни было зерно кукурузы (маиса), а в Андах пропитание многим давал ещё и картофель. Кроме того, индейцы использовали подсолнечник, помидоры, какао, ваниль, ананасы. Обо всех этих культурах в Европе тогда никто и не слышал. Позже именно из индейских языков пришли в европейские языки слова «томат», «шоколад», «какао».

Первые обитатели Америки были охотниками и собирателями. Для многих индейских племён охота и собирательство навсегда остались главными занятиями. Однако некоторые народы не только освоили земледелие, но строили города, создавали письменность и высокую культуру.

2. Покажите на карте (с. 216) и назовите основные государства, существовавшие в Америке в эпоху Средневековья.

В Америке существовали такие государства: государства майя, ацтеков, инков, ольмеков, чибча-муисков.

3. Наше исследование.

А. Систематизируйте материал о цивилизациях средневековой Америки в таблице.

цивилизация майя ацтеки инки

территория п-ов Юкатан Центральная Мексика, на болотистых берегах озера Тескоко центральные Анды, в долине Куско

главные города Тикаль, Копан, Паленке Теночтитлан Куско

правители не было единого государя, каждый город управлялся “великим человеком” верховный правитель - жрец Страной правил «живой бог» Сапа Инка (Великий Инка) вместе со своими многочисленными родственниками (детьми Солнца).

религиозные верования, божества многобожие, проведение обрядов бог войны Уицилопо?чтли верховное божество - Виракоча

знания вели наблюдения за звёздным небом, строили библиотеки и обсерватории. смогли с большой точностью вычислить продолжительность года каменное строительство Инки создали узелковое письмо — ки?пу.

искусство строительство ступенчатых пирамид возведение храмов Кецалькоа?тля строительство храмов

Б*. Можно ли выделить в этих цивилизациях общие черты?

- все цивилизации были языческими - исповедовали многобожие

- большую роль играли военные вожди

- цивилизации строили каменные храмы

В чём состояло своеобразие каждой цивилизации?

- каждая цивилизация имела свою уникальную культуру

- у майя не было единого верховного правителя

4*. Используя текст и иллюстрации учебника, объясните, на основе каких источников современные учёные узнают о древних и средневековых обществах Северной и Южной Америки.

Современные учёные узнают о древних и средневековых обществах Северной и Южной Америки из каменных построек, руинов, по фрескам и фигуркам. Основной источник информации для ученых вещественный.

5*. Подготовьте сообщение (презентацию) о художественной культуре одной из средневековых цивилизаций Америки (по выбору). Используйте дополнительную литературу, материалы Интернета.

Тренажёр № 1

Установите соответствия между растениями и странами, где их выращивали в древности и Средневековье, и откуда они распространились по всему миру.

Тренажёр № 2

Определите, к каким странам и цивилизациям относятся памятники архитектуры.

Тренажёр № 3

Вставьте в текст подходящие по смыслу слова.

Народ майя жил на полуострове … Один из городов-государств майя назывался … В X - XI вв. города-государства майя завоевали …

Ответ: Юкатан, Паленке, тольтеки

Тренажёр № 4

Помогите женщине народа майя наполнить корзину, собрав те растения, которые выращивали жители Америки.

Тренажёр № 5

Установите соответствие между понятиями и относящимися к ним высказываниями средневековых японских авторов: