Страница 41-46 ГДЗ Рабочая тетрадь Юдовская Баранов 7 класс (История)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:

§7. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1. Прочитайте стихотворение немецкого поэта Ганса Сакса (XVI в.) о католической церкви. Вставьте слова вместо пропусков, обозначенных буквами, письменно выполните задание и ответьте на вопросы.

Есть у попов про всех товар,

Лишь покупай - и млад и стар!

Известно, каждый поп и инок

Дом Божий превращает в рынок:

Дают реликвии доход,

А главное - в церквах идёт

Продажа … (A) бойко,

Вот что и есть овечья дойка!

Толпа церковников жадна.

Привыкнув грабить издавна,

Живя бессовестным обманом,

Церковник ловко лжёт мирянам:

За мощи выдав зуб быка,

Он им притронется слегка

К болящему - и дань соберет…

Страдает от попов народ,

Не перечесть его невзгод:

Зимой и летом гнёт он спину,

Зимой и летом гнёт он спину,

Чтоб отдавать им … (Б)

Коль не заплатишь, проклянут,

Изгонят, свечи вслед швырнут,

Другим чтоб было неповадно.

Трудиться разве не досадно

Крестьянину по целым дням,

Чтобы поповским холуям

Сидеть в трактирах было можно,

Курить и пьянствовать безбожно?

1) Раскройте содержание понятий, вставленных вами на месте пропусков.

(A) Индульгенция - папские грамоты об отпущении грехов

(Б) Десятина – налог в пользу церкви, который составляет 10%

2) Какие источники доходов церкви перечислены в этом стихотворении?

В стихотворении перечислены такие источники доходов церкви: продажа индульгенций, продажа мощей, десятина.

3) Как относится поэт к католической церкви?

Поэт высмеивает католическую церковь, считает ее доходы нечестными.

2. Заполните пропуски в схеме. Сформулируйте и запишите её название.

3. Установите соответствие между причинами недовольства католической церковью и слоями населения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Причины недовольства католической церковью

A) продажа индульгенций

Б) поборы монастырей, расположенных в городской округе

B) обязанность платить церковную десятину

Г) вмешательство в дела князей

Д) огромные поборы церкви

Слои населения

1) феодалы

2) горожане

3) крестьяне

4) и феодалы, и горожане, и крестьяне

Ответ:

А - 4

Б - 2

В - 4

Г - 1

Д - 3

4. Каковы основные идеи Мартина Лютера?

A) церковь должна владеть землями и большим имуществом

Б) милость Бога не зависит от заслуг человека

B) церковь подчинена папе римскому, а не светским феодалам

Г) человек сам несёт ответственность за свои поступки и обеспечивает спасение своей души верой в Бога

Д) богослужение необходимо вести на немецком языке

E) монашество должно укреплять свои позиции

Ж) церковь не является посредником между человеком и Богом

Правильный ответ:

1) АБГЕ

2) БГДЖ

3) АВДЖ

4) БВГЖ

5. Определите, какие из приведённых ниже высказываний принадлежат Мартину Лютеру (впишите в квадрат рядом с высказыванием цифру 1), а какие - Томасу Мюнцеру (впишите в квадрат рядом с высказыванием цифру 2). Подчеркните те слова и словосочетания, которые помогли вам выполнить задание. Будьте внимательны: одно высказывание не принадлежит ни Лютеру, ни Мюнцеру.

2 - О боже, крестьяне - люди трудящиеся, они всю жизнь обходятся жалкой и горькой пищей для того, чтобы наполнять глотки тиранов.

1 - Каждый христианин, если только он истинно раскаивается, получает полное отпущение вины и без индульгенции.

(это высказывание принадлежит иезуитам) - Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров, даже ради греха, и надо совершить грех, смертный или простой, если начальник того требует во имя Господа нашего Иисуса Христа или в силу обета повиновения.

1 - Человек спасает душу не через церковь, а через веру.

2 - Народ сделается свободным, и один только Бог будет его господином.

2 - Обрати внимание на то, что основа всякого ростовщичества, воровства и грабежа — это наши господа и князья, они присвоили в собственность всякую тварь. Рыба в воде, птица в воздухе, растительность на земле – всё должно принадлежать им.

6. Продолжите предложения.

1) Реформация в Германии началась с того, что 31 октября 1517 г. Мартин Лютер прибил на дверях университетской церкви Виттенберга документ – «95 тезисов».

2) Церковь, основанная на учении Лютера, стала называться лютеранской.

3) К 1525 г. вся Германия была охвачена восстанием, получившим название Крестьянская война.

4) Сторонников Реформации стали именовать протестантами.

5) На основании Аугсбургского религиозного мира в Германии признавались следующие христианские вероучения: католицизм, протестантизм.

6) Главой церкви в каждом немецком княжестве считался князь.

7. Письменно прокомментируйте мнение немецкого социолога М. Вебера о том, что Лютер не только дал толчок Реформации, но и положил начало поворотному моменту в зарождении капитализмам и определение духа Нового времени.

Я думаю, что Лютер положил определение духа Нового времени. Он не побоялся пойти против устоев, против негативных реалий, которые его не устраивали. Именно таким и был человек Нового времени. Он был смелым, прогрессивным. Он не боялся менять мир.

8. Поработайте с контурной картой «Реформация в Европе в XVI в.» (с. 46 рабочей тетради).

1) Отметьте границы Священной Римской империи германской нации.

2) Укажите значком город, в котором началась Реформация в Германии. Подпишите его название.

3) Закрасьте разными цветами территории, в которых: а) сохранилось католичество; б) распространилось лютеранство. Подпишите их названия.