Страница 96-99 ГДЗ Рабочая тетрадь Юдовская Баранов 7 класс (История)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 7 класс, Просвещение:

§16. Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации

1. 1) Разгадайте криптограмму. Для этого необходимо дорисовать в каждом звене недостающие элементы (лучше делать это цветным карандашом или фломастером). Из новых линий служатся буквы, и вы сможете прочитать зашифрованную формулировку принципа правления одного из восточных владык.

Фраза: мир для всех

2) Заполните пропуски в предложении.

Этот принцип положил в основу своей политики … - правитель…

Этот принцип положил в основу своей политики Акбар – правитель империи Великих Моголов.

2. Какие мероприятия были проведены правителем, о принципе правления которого шла речь в задании 1?

A) превращение ислама в господствующую религию империи

Б) запрет обращать в рабство военнопленных

B) перевод крестьян с денежного налога на натуральный

Г) запрет строить индуистские храмы

Д) ликвидация должности откупщиков

E) провозглашение равноправия всех религий

Ж) поощрение развития ремёсел и торговли

Правильный ответ:

1) АВГЕ

2) БВГЖ

3) БДЕЖ

4) ВДЕЖ

3. Прочитайте и определите, верны ли следующие суждения (обведите кружком «Да» или «Нет»). В случае если суждение неправильно, запишите его, исправив ошибки.

1) В первой половине XVII в. империя Мин находилась в состоянии глубокого кризиса, вызванного как обострением внутриполитической борьбы, так и нападением маньчжурских племён с севера.

Ответ: Да

2) В июне 1644 г. Пекин был захвачен маньчжурами, и в истории Китая началась новая эра, связанная с правлением династии Тан.

Ответ: Нет. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин, правившая до 1911 г.

3) Маньчжурская империя представляла собой стильное централизованное государство, во главе которого стоял император - микадо, власть которого была ограничена.

Ответ: Нет. По форме правления цинский Китай в XVII—XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император — богдыхан, наделённый неограниченной властью.

4) В новом государстве маньчжуров закреплялось строгое разделение между маньчжурами и китайцами.

Ответ: Да

5) Французские купцы стали первыми из европейцев, кто появился в Китае.

Ответ: Нет. Первыми, как и везде на Востоке, здесь оказались португальцы.

4. Прочитайте текст и подчеркните восемь ошибок. Письменно исправьте их.

В Японии сложилась своеобразная система власти. Формально главой государства считался император-богдыхан. Его особо почитали буддисты. Но фактически власть находилась в руках сёгунов - представителей учёного сословия. После многолетних феодальных войн сёгун Иэясу из династии Асикага в 1644 г. сумел объединить основные княжества страны. Сёгуны всячески противостояли попыткам европейцев проникнуть в Японию, которые те начали предпринимать с XIV в. В 1689 г. сёгуны свели к минимуму контакты с европейцами. С тех пор торговать с Японией могли только англичане и соседи-китайцы.

1) В Японии император назывался тэнно (богдыхан – Маньчжурская империя)

2) его почитали синтоисты

3) сёгун – верховный военный правитель

4) он был из династии Токугава

5) объединение произошло в 1603 году

6) европейцы предпринимали попытки с XVI в.

7) на минимум свели контакты с иностранцами (не только с европейцами)

8) торговать могли не англичане, а голландцы

5. Подумайте и запишите свои советы властям Японии, которые готовятся принять решение о «закрытии» своей страны.

Чтобы не разориться и предотвратить бунты среди населения, необходимо позаботиться о сохранении торговли. Нужно либо установить контакты с дружественными странами, либо обеспечить поддержку населения.

6. 1) Разгадайте хронологический кроссворд (впишите в клетки годы событий).

По вертикали: 1. Начало Реформации в Германии. 2. Начало работы Тридентского собора. 3. Завершение кругосветного плавания экспедиции Магеллана. 4. Начало религиозных войн во Франции. 5. Начало Тридцатилетней войны. 6. Начало революции в Англии. 7. Окончание освободительной войны Нидерландов против Испании. 8. Начало Реформации в Англии.

2) В выделенных клетках по горизонтали у вас получится:

a) год события, имеющего отношение к истории Индии (запишите его): …

1526 г – вторжение правителя Кабула Бабура в Индию

б) год события, имеющего отношение к истории Японии (запишите его): …

1643 г - запрет продажи рисовых и суходольных полей

7. Используя памятку 1 (с. 110 рабочей тетради), напишите синквейн о понятии, событии, процессе, деятеле, имеющих отношение к истории Индии, Китая и Японии XVI-XVII вв.

Деспотия.

Властная, единоличная.

Подчиняться, управлять, воевать.

Император наделен неограниченной властью.

Восток.