Глава 3 Повторяем и делаем выводы ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:

1. Сравните особенности промышленного переворота в России и в европейских странах. Сделайте выводы.

На путь промышленной революции и индустриализации наша страна вступила позже, чем страны Европы, в 1830-е гг. Переход от мануфактурного производства к фабричному, машинному происходил быстрыми темпами лишь в некоторых отраслях промышленности — хлопчатобумажной, сахарной, писчебумажной, текстильной, металлоперерабатывающей и горнозаводской. Во многих других отраслях по-прежнему преобладало мелкокустарное производство. Многие технические устройства, особенно станки, Россия приобретала у более развитых в индустриальном отношении стран. Но главным было то, что промышленный переворот в России происходил в условиях сохранения крепостного права и феодальных пережитков. Это ограничивало масштабы промышленного переворота.

2. Назовите причины и предпосылки Великих реформ. Приведите факты в доказательство того, что проведение реформ было необходимо.

Причины и предпосылки:

- техническая отсталость страны

- проигрыш в Крымской войне

- малопроизводительный труд крепостных

- кризис дворянства

- общественная мысль, осуждающая существующие порядки

Факты:

- началось капиталистическое развитие страны, были необходимы специалисты

- императоры предпринимали попытки проведения реформ, они осознавали потребность в преобразованиях

3. Александр II вошёл в историю как царь-освободитель. В чём было значение Крестьянской реформы 1861 г?

Отмена крепостного права стала одним из главных событий в истории России XIX в. Она уничтожила личную зависимость крестьян от помещиков. Реформа открыла двери развитию капитализма в промышленности, формированию рынка вольнонаёмной рабочей силы, ускорила социальное расслоение крестьянства. К концу XIX в. 1/5 часть дворов составили успешные крестьянские хозяйства, которые давали половину сельскохозяйственной продукции, в 2 раза больше, чем помещики.

4. Проанализируйте реформы 1860-1870-х гг. Сделайте вывод об их влиянии на социально-экономическое развитие страны.

В период правления Александра II в России были проведены либеральные реформы, затронувшие все стороны общественной жизни. Земская и городская реформы сыграли важную положительную роль, заложили основы системы самоуправления. Благодаря реформам первоначальные навыки управления и общественной работы получили значительные слои населения. Реформы закладывали начатки, пусть весьма робкие, гражданского общества и правового государства. Вместе с тем они сохраняли сословные преимущества дворян, а также имели ограничения для национальных районов страны.

5. Назовите причины войны 1877-1878 гг. Какими были её итоги? Перечислите положения Сан-Стефанского договора и условия Берлинского конгресса. Дайте им характеристику.

Отмена статей о нейтрализации Чёрного моря позволила России вести более активную политику на восточном направлении. В 1876 г. Россия потребовала от турецкого султана уравнения в правах мусульманского и христианского населения. Однако ответа на эти предложения не последовало. В этих условиях 12 апреля 1877 г. Александр II объявил Турции войну. Берлинский договор значительно урезал и уменьшал то, что было согласовано по Сан-Стефанскому. Сан-Стефанский договор возвращал России южную Бессарабию, а в Закавказье к ней отходили крепости Батум, Ардаган, Карс и прилегающие к ним территории. Сербия, Черногория и Румыния, бывшие до войны в зависимости от Турции, стали независимыми государствами. Болгария становилась автономным княжеством в составе Турции. По условиям Берлинского конгресса Болгария была разделена на две части: северная объявлялась княжеством, зависимым от Турции, южная — автономной турецкой провинцией Восточная Румелия. Были значительно урезаны территории Сербии и Черногории, сокращены приобретения России в Закавказье. Для России был выгоден Сан-Стефанский мир.