Параграф 7 ГДЗ Босова 5 класс (Информатика)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Бином:

1. Что бы понимаете под кодированием информации?

Кодирование – представление информации с помощью условных знаков или сигналов (точек, тире, цифр, рисунков, стрелочек, символов, звуковых сигналов и т.п.).

2. С какой целью люди кодируют информацию?

Цели кодирования:

• спрятать информацию от «врага»;

• сделать информацию более компактной и более простой для восприятия;

• сделать информацию применяемой для использование ее в различных устройствах (банкоматах, компьютерах и т.п.);

• использовать в специальных ситуациях – сигналы тревоги, пожара, флажковая азбука для кораблей.

3. Ребус — это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и других знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т. с. разгадать следующий ребус:

Составьте ребус для одного из следующих слов: информация, кодирование, хранение, передача, обработка.

К О М (к О присоединить М), далее ПУТЬ – удаляем последнюю букву и вместо У пишем ЬЮ, получаем ПЬЮТ, СЕРДЦЕ – удаляем первую букву и три последних, получаем ЕР. Собираем полученные части, получаем КОМПЬЮТЕР.

4. Какие знаки используются для представления информации при: а) записи арифметических выражений; б) записи мелодий; в) записи звуков речи; г) оформлении календаря погоды; д) управлении движением транспорта?

а) арифметические выражения цифры, обозначение операций (+, -, *, /)

б) мелодии ноты, условные обозначения (пауза, скрипичный ключ и т.п.)

в) речь буквы, знаки препинания

г) календарь погоды пиктограммы – дождь, ясно, снег, гроза и т.п.

д) движение транспорта дорожные знаки

5. Зависит ли форма представления информации от носителя информации (бумага, камень, электронный носитель информации)?

Форма представления информации зависит от носителя. Например, на бумагу нельзя нанести видео, в электронном носителе информация кодируется в двоичном коде, на камень такую информацию занести очень трудно – выдалбливать нули и единицы практически бесконечное множество.

6. Выразите словами смысл следующего арифметического выражения:

1+2+3+4+5/10-7 = 5.

Сумму чисел 1, 2, 3, 4, 5 разделить на разность чисел 10 и 7

7. Мальчик заменил каждую букву своего имени сё номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

18 21 19 13 1 15 > РУСЛАН

8. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу (после «Я» идёт «А»), декодируйте следующие сообщения:

а) жуцёг льл, г ргмжиыя — дзузёл;

б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

Откройте алфавит (см. задание 7) и каждую букву заменить на третью перед ней (декодирование).

а) друга ищи, а найдешь – береги;

б) старый друг лучше новых двух.

9. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, а второе — номер строки следующей кодовой таблицы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 к л м н о ь ъ ы э ю я

2 н Р с т У ф X ч ц ш щ

3 а б в г Д е ё ж 3 и й

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,1),

(2.2) , (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2)task, (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3),

(3.3) , (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3),

(6.3) , (4,2), (12,3).

Ответ: Красив тот, кто красиво поступает.

10. Что такое метод координат? Расскажите о нём. Как метод координат применяется в географии? Где вы встречаетесь с методом координат в быту? Приведите примеры.

Метод координат это способ определять положение точки или тела с помощью чисел или символов. Шахматная доска является примером этот системы. Положение каждой фигуры определяется с помощью букв и цифр, которыми обозначены клетки доски. Например, Ферзь А4. Положение точки на числовой оси тоже определяется с помощью метода координат.

В зависимости от целей и характера обработки информации выбирают различные системы координат. Система координат реализует метод координат.

Прямоугольная система координат состоит из двух перпендикулярных друг другу числовых осей ОХ и OY. ОХ – горизонтальная ось, OY – вертикальная ось. Точку пересечения осей называют Началом координат. Прямоугольную систему координат называют еще декартовой по имени французского ученого Рене Декарта.

Координаты точки — это положение точки на координатной плоскости относительно осей координат. Иначе адрес точки. Он записывается в круглых скобках после имени точки. На первом месте по оси ОХ, на втором по оси OY. Например, С(12;8)

Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями.

11. На координатной плоскости отметьте и подпишите точки со следующими координатами: А(2,5), В(6,5), C(ll,7), D(ll,4), Е(6,2), F(2,2), G(4,8), Н(9,9), 1(3,2), J(3,4), К(5,4), L(5,2). Соедините точки: А — В — С — D — Е — F — А — G

Н — С. G — В — Е. I — J — К — L.

После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.

Изображение, построенное по координатам, приведенным в задании.

Его можно сделать на листе бумаги из вашей тетради по математике.

12. Игра «Шифровальщик». Выполните действия по следующему плану:

1) на листочке в клетку постройте оси координат и нарисуйте произвольный многоугольник;

2) пронумеруйте его вершины и закодируйте их с помощью координат;

3) задайте порядок соединения вершин;

4) проверьте, не допущена ли вами ошибка при кодировании рисунка;

5) координаты точек и то, в каком порядке их следует соединить, выпишите на отдельный листок;

6) предложите кому-нибудь из одноклассников восстановить ваш рисунок по этому коду; попытайтесь декодировать рисунок одного из одноклассников;

7) сравните результаты — объясните возможное искажение информации при декодировании.

Ответ:

Начертите на листе бумаги в клеточку координатные оси, нарисуйте фигуру по точкам (как в задании 11), обозначьте вершины с указанием координат и запишите результат (как в задании 11).

A(2,3), B(4,5), C(8,6), D(10,1)

A>B>C>D>A