Практическая работа 1 ГДЗ Босова 5 класс (Информатика)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Бином:

Работа 10. Строим диаграммы

Задание 1

1. Создайте в текстовом редакторе Word следующую таблицу:

Озеро

Глубина (м)

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Наибольшая глубина озера Байкал — 1620 м, Онежского озера — 127 м, озера Иссык-Куль — 668 м, Ладожского озера — 225 м.

3. Выделите таблицу. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации выберите команду Диаграмма.

Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озёр, а также ещё одна таблица с исходными данными.

4. Выполните команду Диаграмма —> Параметры диаграммы.

В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки, в соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озёр»; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щёлкните на кнопке ок.

5. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.

6. Сохраните файл в личной панке иод именем Глубина.

Ответ:

Сноска, что работа выполняется в режиме ограниченной функциональности очень важна. В режиме без ограничений инструмент Диаграмма работает по-другому.

Что бы попасть в этот режим откройте любой свой файл с расширением doc (а не docx). Это может быть файл, например, Чудеса.doc, который делали в Работе 9, удалите все и стразу сохраните чистый файл как Глубина.doc. Далее выполняйте в этом файле задание по описанию в учебнике.

Когда будет создана диаграмма, появится специальная панель инструментов. Щелкнуть по пункту Диаграмма, и далее установить параметры.

Для сохранения, щелкните по значку дискеты и закройте файл.

Линукс Задание 1

1. Создайте в текстовом редакторе ОреnOffice Writer следующую таблицу:

Озеро

Глубина (м)

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Наибольшая глубина озера Байкал — 1620 м, Онежского озера — 127 м, озера Иссык-Куль — 668 м, Ладожского озера — 225 м.

3. Выделите таблицу и выполните команду Вставка —> Объект —> Диаграмма. Появится гистограмма (столбчатая диаграмма), на которой будет показана глубина перечисленных озёр, а также окно Мастера диаграмм (рис. 50).

4. В окно Мастера диаграмм щёлкните на кнопке Далее. Установите переключатель Ряды данных в строках (рис. 51). Обратите внимание на то, как изменится диаграмма.

5. В окне Мастера диаграмм дважды щёлкните на кнопке Далее. В соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озёр»; установите флажок Показать легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение (рис. 52). Щёлкните на кнопке Готово.

6. Установите указатель мыши вне области диаграммы и выполните щелчок левой кнопкой. Перетащите диаграмму в нужное место.

7. Сохраните файл в личной панке под именем Глубина и закройте программу.

Задание 2

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме:

Площадь России равна 17,1 млн км2, площадь Китая — 9,6 млн км2, площадь Индии — 3,3 млн км2 и площадь США — 9,4 млн км2.

Внимание! При вводе единиц измерения площади (км2) активизируйте кнопку Надстрочный знак.

Используйте команду Формат —> Символы —> Положение —> Верхний индекс.

2. По таблице построите столбчатую диаграмму (см. и. 3-5 задания 1).

3. Сохраните файл в личной папке иод именем Площадь.

Ответ:

Режим ограниченной функциональности опять должен быть.

Откройте файл Глубина.doc, удалите диаграмму, переделайте таблицу, сохраните файл как Площадь.doc и выполняйте задание по описанию.

После того, как все будет готово, щелкните по значку дискеты для сохранения и закройте файл.

Задание 3

1. В текстовом редакторе составьте следующую таблицу:

Оценка

«5»

«4»

«3»

Количество учеников

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 человек — «4» и 3 человека — «3».

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму.

4. Повторно выделите таблицу, щёлкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню Диаграмма выполните команду Тип диаграммы —> Круговая.

5. В меню Диаграмма выберите команду Параметры диаграммы.

В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных, в группе Подписи значений активизируйте переключатель Доля.

6. Сохраните файл в личной папке под именем Оценки.

Ответ:

Режим ограниченной функциональности остается.

Открываем файл, например, Площадь.doc, удаляем все, сохраняем его как Оценки.doc. Далее работаем по описанию.

Тип диаграммы можно выбрать и так.

Задание 4

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме:

Тихий океан имеет площадь 179 млн км2, Атлантический — 93 млн км2, Индийский — 75 млн км2 и Северный Ледовитый — 13 млн км2.

2. По таблице постройте круговую диаграмму «Площади океанов». Предусмотрите вывод названия диаграммы, легенды и выраженный в процентах вклад каждого океана в воды Мирового океана (команда Параметры диаграммы).

3. Сохраните файл в личной папке под именем Океаны.

Ответ:

Режим ограниченной функциональности остается.

Открываем файл, например, Площадь.doc, удаляем все, сохраняем его как Океаны.doc

Для построения круговой диаграммы таблицу надо делать горизонтальной.

Далее, выделяем всю таблицу, переходим в Диаграммы (Вставка – Диаграммы), выбираем тип диаграммы Круговая, далее Параметры диаграммы, прописываем название, указываем подписи и расположение легенды.

Задание 5

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в форме диаграммы. Тип диаграммы выберите самостоятельно.

Суша на Земле распределена следующим образом: леса занимают площадь 57 млн км2, степи — 24 млн км2, тундры, пустыни и болота — 54 млн км2 и пашня — 15 млн км2.

2. Сохраните файл в личной папке под именем Суша.

3. При наличии доступа к сети Интернет отправьте файл Суша по электронной почте учителю информатики.

Ответ:

Режим ограниченной функциональности остается.

Открываем файл, например, Площадь.doc, удаляем все, сохраняем его как Суша.doc

Данные этого задание лучше представить круговой диаграммой. Таблицу строим, как и в Задании 4, горизонтальную.

Теперь вы умеете

cоздавать диаграмму по таблице;

устанавливать параметры диаграммы в диалоговом окне;

изменять тип диаграммы.