Упражнение 197 Часть 2 ГДЗ Репкин Восторгова 4 класс (Русский язык)

197. Запишите, проверяя орфограммы и расставляя пропущенные запятые. 1. Задул крепкий но попутн_й ветер. 2. Штили а не бури — ужас для парусных судов.



Решение задачи: 197. Запишите, проверяя орфограммы и расставляя пропущенные запятые. 1. Задул крепкий но попутн_й ветер. 2. Штили а не бури — ужас для парусных судов.

Ниже вариант решения задания из учебника Репкин, Восторгова, Некрасова 4 класс, Бином:

197. Запишите, проверяя орфограммы и расставляя пропущенные запятые.

1. Задул крепкий но попутн_й ветер. 2. Штили а не бури — ужас для парусных судов. 3. Лицо спокойное важн_е но не строг_е. Глаза не лучистые а светлые. Взор пронзительн_й но не злой. (И. С. Тургенев)

4. Тайга казалась безмолвной и таинственн_й.

5. Вокруг простирались болота да кустарник.

6. У нас были два чемодана сумка да корзинка с провизией. 7. По горам по долам ходит шуба да кафтан. 8. Рыба видит приманку а не крючок. 9. Золото даёт блеск но не счастье. 10. Собака Лев да Волк с Лисой в соседстве как-то жили. (И. А. Крылов) •

Найдите и подчеркните слова, связанные сочинительной связью. Обведите кружочком союзы, с помощью которых выражена эта связь, а при бессоюзной связи — запятые.

Что общего у пропущенных орфограмм? А все ли эти орфограммы проверяются по закону письма?

1. Задул крепкий, но попутный (какой?) ветер.

2. Штили, а не бури — ужас для парусных судов.

3. Лицо спокойное, важное (какое?), но не строгое (какое?). Глаза не лучистые, а светлые. Взор пронзительный (какой?), но не злой. (И. С. Тургенев)

4. Тайга казалась безмолвной и таинственной (какой?).

5. Вокруг простирались болота да кустарник.

6. У нас было два чемодана, сумка да корзинка с провизией.

7. По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

8. Рыба видит приманку, а не крючок.

9. Золото даёт блеск, но не счастье.

10. Собака, Лев да Волк с Лисой в соседстве как-то жили. (И. А. Крылов)

Все орфограммы на одно правило: правописание безударных окончаний прилагательных.

По закону письма нельзя проверить окончания мужского рода именительного падежа.