Параграф 25 ГДЗ Пасечник 5 класс Введение в биологию (Биология)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пасечник 5 класс, Дрофа:

§25. Охрана природы. Особо охраняемые природные территории

1. Что значит охранять природу?

Охранять природу – это значит рационально использовать её ресурсы, сохранять и воспроизводить их.

2. Какие охраняемые природные территории вы знаете?

К охраняемым природным территориям относятся заповедники, национальные парки, памятники природы.

Вопросы

1. Что делается в нашей стране для охраны природы?

В нашей стране приняты законы, запрещающие совершать действия, которые оказывают отрицательное влияние на природу. На основе этих законов учёные разрабатывают нормы допустимого содержания вредных веществ в воде, воздухе, продуктах питания. Сотрудники санитарно-эпидемиологических служб следят за соблюдением установленных норм, контролируют содержание в воздухе и воде различных веществ.

2. Для чего создаются особо охраняемые природные территории?

Особо охраняемые природные территории создаются для защиты видов животных и растений, находящихся на грани исчезновения.

3. Какие особо охраняемые территории вы знаете?

К особо охраняемым территориям относятся:

- заповедники (обширная территория, на которой запрещена не только любая хозяйственная деятельность, но даже нахождение людей без специального разрешения);

- заказники (территория, на которой хозяйственная деятельность человека ограничена);

- национальные парки (территория, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность, но туристы могут посещать его при условии строгого соблюдения правил поведения);

- памятники природы (небольшая по площади особо охраняемая территория).

Подумайте

Что можете сделать лично вы для охраны природы?

Лично я могу бережно относиться к охраняемым идам растений и животных, информировать о них других людей. Бережно относиться к окружающей среде: не мусорить, разделять мусор, сажать деревья, делать кормушки для птиц, соблюдать правила поведения в лесу и на берегу водоёмов.

Задание

Обсудите с одноклассниками экологическое состояние вашего населённого пункта. Подумайте, что нужно сделать для его улучшения.

Для улучшения экологического состояния нашего населённого пункта необходимо озеленение города, решение проблем с переработкой мусора, выбросами отходов с предприятий, с качеством топлива. А также необходимо, чтобы каждый из нас соблюдал законы природы.