Упражнение 319 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

319. 1. Прочитайте текст и озаглавьте его. Название: «Дорога к дому отца». «Размышления Тани». 2. Какой тип речи (описание или повествование) преобладает в этом тексте?



Решение задачи: 319. 1. Прочитайте текст и озаглавьте его. Название: «Дорога к дому отца». «Размышления Тани». 2. Какой тип речи (описание или повествование) преобладает в этом тексте?Решение задачи: 319. 1. Прочитайте текст и озаглавьте его. Название: «Дорога к дому отца». «Размышления Тани». 2. Какой тип речи (описание или повествование) преобладает в этом тексте?Решение задачи: 319. 1. Прочитайте текст и озаглавьте его. Название: «Дорога к дому отца». «Размышления Тани». 2. Какой тип речи (описание или повествование) преобладает в этом тексте?Решение задачи: 319. 1. Прочитайте текст и озаглавьте его. Название: «Дорога к дому отца». «Размышления Тани». 2. Какой тип речи (описание или повествование) преобладает в этом тексте?Решение задачи: 319. 1. Прочитайте текст и озаглавьте его. Название: «Дорога к дому отца». «Размышления Тани». 2. Какой тип речи (описание или повествование) преобладает в этом тексте?

Ниже вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:

319. 1. Прочитайте текст и озаглавьте его.

Название: «Дорога к дому отца». «Размышления Тани».

2. Какой тип речи (описание или повествование) преобладает в этом тексте? Приведите доказательства.

По выходным дням Таня обедала у отца.

Она отправлялась мимо городской рощицы, стоявшей близко1 за её домом,7 и выходила на дорогу, ведущую в крепость. Дорога не была прямой. Она бежала по берегу,7 поворачивая то вправо, то влево, точно поминутно оглядывалась на реку, которая, растолкав в разные стороны горы, расстилалась6 под ней далеко.

Таня шла не торопясь, тоже часто оглядываясь на реку. Если на дороге было тихо, то Таня слушала шипение глиняных глыб, оседавших под берегом в воду. И собака её тоже прислушивалась к этому звуку. Она ходила за ней повсюду.

Так, через полчаса, они подходили к дому отца.

Дом был крайний из всех, где жили командиры. Окроплённые известью камни устилали дорожки, но и сквозь известь пробивалась2 трава, только что побелённая на концах своих пёрышек.

Шума не было тут. И стеклянные двери дома были всегда открыты.4

Через эту стеклянную дверь Таня входила в дом, а собака оставалась у двери. Как часто Тане хотелось, чтобы она осталась у двери, а собака вошла бы в дом.

Меж тем все в этом доме относились к ней ласково.

(Р. Фраерман)

В данном тексте преобладает описание.

Признаки описания:

- подробное описание окружающей обстановки и пейзажа;

- использование ярких образов и деталей для создания визуальной картины (дорога, ведущая в крепость; точно поминутно оглядывалась на реку; слушала шипение глиняных глыб)

- упоминание цветов и текстуры (окроплённые известью камни; побелённая трава)

- создание соответствующей атмосферы и настроения (шума не было тут; стеклянные двери дома были всегда открыты).

3. Найдите причастные и деепричастные обороты, а также предлоги, употреблённые в тексте.

Найдём причастные и деепричастные обороты:

По выходным дням Таня обедала у отца.

Она отправлялась мимо городской рощицы, стоявшей близко за её домом, и выходила на дорогу, ведущую в крепость. Дорога не была прямой. Она бежала по берегу, поворачивая то вправо, то влево, точно поминутно оглядывалась на реку, которая, растолкав в разные стороны горы, расстилалась под ней далеко.

Таня шла не торопясь, тоже часто оглядывалась на реку. Если на дороге было тихо, то Таня слушала шипение глиняных глыб, оседавших под берегом в воду. И собака её тоже прислушивалась к этому звуку. Она ходила за ней повсюду.

Так, через полчаса, они подходили к дому отца.

Дом был крайний из всех, где жили командиры. Окроплённые известью камни устилали дорожки, но и сквозь известь пробивалась трава, только что побелённая на концах своих пёрышек.

Шума не было тут. И стеклянные двери дома были всегда открыты.

Через эту стеклянную дверь Таня входила в дом, а собака оставалась у двери. Как часто Тане хотелось, чтобы она осталась у двери, а собака вошла бы в дом.

Меж тем все в этом доме относились к ней ласково.

Найдём предлоги, употреблённые в тексте:

По выходным дням Таня обедала у отца.

Она отправлялась мимо городской рощицы, стоявшей близко за её домом, и выходила на дорогу, ведущую в крепость. Дорога не была прямой. Она бежала по берегу, поворачивая то вправо, то влево, точно поминутно оглядывалась на реку, которая, растолкав в разные стороны горы, расстилалась под ней далеко.

Таня шла не торопясь, тоже часто оглядывалась на реку. Если на дороге было тихо, то Таня слушала шипение глиняных глыб, оседавших под берегом в воду. И собака её тоже прислушивалась к этому звуку. Она ходила за ней повсюду.

Так, через полчаса, они подходили к дому отца.

Дом был крайний из всех, где жили командиры. Окроплённые известью камни устилали дорожки, но и сквозь известь пробивалась трава, только что побелённая на концах своих пёрышек.

Шума не было тут. И стеклянные двери дома были всегда открыты.

Через эту стеклянную дверь Таня входила в дом, а собака оставалась у двери. Как часто Тане хотелось, чтобы она осталась у двери, а собака вошла бы в дом.

Меж тем все в этом доме относились к ней ласково.

4. Напишите изложение, стараясь сохранить авторские языковые средства (см. памятку 3).

По выходным Таня обедала у отца. Она проходила мимо городской рощицы и выходила на дорогу, ведущую к крепости. Дорога петляла вдоль берега реки, которая раскинулась внизу.

Таня шла не спеша и слушала, как осыпается глина под берегом. Её собака тоже прислушивалась к этим звукам. Через полчаса они подходили к дому отца.

Дом стоял на краю улицы, где жили командиры. Дорожки были выложены камнями, покрытыми известью, но даже сквозь известь пробивалась трава.

В доме было тихо, стеклянные двери всегда были открыты. Таня входила внутрь, а собака оставалась снаружи. Тане часто хотелось, чтобы они поменялись местами.

Меж тем все в доме относились к Тане с лаской.

Фонетический анализ слова:

Близко

1. Близко – бли-зко (2 слога; 1-й слог ударный)

2. Близко – [бл’иска]

3. В слове 6 букв: 2 гласных и 4 согласных.

4. Звукобуквенный анализ:

б – [б]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный

л – [л’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный

и – [и]: гласный, ударный

з – [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

к – [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

о – [а]: гласный, безударный

5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.

Пунктуационный анализ предложения:

Она отправлялась мимо городской рощицы,(1) стоявшей близко за её домом,(2) и выходила на дорогу,(3) ведущую в крепость.(4)

Запятые (1), (2) выделяют причастный оборот стоявшей близко за её домом, стоящий после определяемого слова рощицы.

Запятая (3) выделяет причастный оборот ведущую в крепость, стоящий после определяемого слова на дорогу.

Точка (4) завершает повествовательное невосклицательное предложение.

Она бежала по берегу,(1) поворачивая то вправо, то влево, точно поминутно оглядывалась на реку, которая, растолкав в разные стороны горы, расстилалась под ней далеко.

Запятая (1) выделяет деепричастный оборот поворачивая то вправо, то влево.

Орфографический анализ слова:

Расстилалась

1. расстилалась

2. Чередование рас-/рос-; приставка рас- является безударной: расстилалась.

3. Чередование рас-/раз-; приставка перед основой на глухой согласный.

4. Безударная гласная в корне слова; чередование -стил-/-стел-, после корня стоит суффикс -а-.

5. Правописание суффиксом -ся/-сь; суффикс -сь пишется после гласных.

Морфемный анализ слова:

Пробивалась

1. Пробивалась – глагол.

2. Выделим основу и окончание: пробивалась

3. Найдём словообразовательные морфемы: пробивалась

4. Найдём корень слова: пробивалась (биться, битва).

5. пробивалась

Синтаксический анализ предложения:

И стеклянные двери дома были всегда открыты.

(есть что?) двери; двери (что делали?) были открыты; двери (какие?) стеклянные; двери (чего?) дома; были открыты (когда?) всегда).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.