Упражнение 405 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

405. Прочитайте предложения. Пользуясь опорным материалом (с. 156), найдите частицы, с помощью которых образованы формы слов. 1. В стихи б я внёс дыханье роз, дыханье мяты, луга, осоку, сенокос, грозы раскаты.



Решение задачи: 405. Прочитайте предложения. Пользуясь опорным материалом (с. 156), найдите частицы, с помощью которых образованы формы слов. 1. В стихи б я внёс дыханье роз, дыханье мяты, луга, осоку, сенокос, грозы раскаты.Решение задачи: 405. Прочитайте предложения. Пользуясь опорным материалом (с. 156), найдите частицы, с помощью которых образованы формы слов. 1. В стихи б я внёс дыханье роз, дыханье мяты, луга, осоку, сенокос, грозы раскаты.

Ниже вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:

405. Прочитайте предложения. Пользуясь опорным материалом (с. 156), найдите частицы, с помощью которых образованы формы слов.

1. В стихи б я внёс дыханье роз, дыханье мяты, луга, осоку, сенокос, грозы раскаты. (Б. Пастернак) 2. Дорог мне кубрик матросский2, скромное наше житьё1, самое синее в мире Чёрное море моё. (М. Матусовский) 3. Пусть безумствует море и хлещет, гребни волн поднялись в небеса. (Н. Гумилёв)

1. В стихи б (служит для образования условного наклонения глагола внёс) я внёс дыханье роз, дыханье мяты, луга, осоку, сенокос, грозы раскаты.

2. Дорог мне кубрик матросский, скромное наше житьё, самое (служит для образования превосходной степени прилагательного синее) синее в мире Чёрное море моё.

3. Пусть (служит для образования повелительного наклонения глагола безумствует) безумствует море и хлещет, гребни волн поднялись в небеса.

Морфемный анализ слова:

Матросский

1. Матросский – имя прилагательное.

2. Выделим основу и окончание: матросский

3. Найдём словообразовательные морфемы: матросский

4. Найдём корень слова: матросский (матрос, по-матросски).

5. матросский

Фонетический анализ слова:

Житьё

1. Житьё – жи-тьё (2 слога; 2-й слог ударный).

2. Житьё – [жыт’й’о]

3. В слове 5 букв: 2 гласных, 2 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.

4. Звукобуквенный анализ:

ж – [ж]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый непарный, шипящий

и – [ы]: гласный, безударный

т – [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный

ь – не обозначает звука

ё – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный

[оц]: гласный, ударный

5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.

Буква ь не обозначает звука.

Гласная буква ё после мягкого знака образует два звука.