Упражнение 529 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

529 1. Прочитайте текст, определите его стиль. Заботясь о повышении культуры своей речи, каждому из нас необходимо понять сложность языковых явлений, воспитать в себе доверие к выводам лингвистической науки, научиться использовать2 те огромные познавательныеtask^ богатства, которые содержатся3 в словарях русского языка.



Решение задачи: 529 1. Прочитайте текст, определите его стиль. Заботясь о повышении культуры своей речи, каждому из нас необходимо понять сложность языковых явлений, воспитать в себе доверие к выводам лингвистической науки, научиться использовать2 те огромные познавательныеtask^ богатства, которые содержатся3 в словарях русского языка.Решение задачи: 529 1. Прочитайте текст, определите его стиль. Заботясь о повышении культуры своей речи, каждому из нас необходимо понять сложность языковых явлений, воспитать в себе доверие к выводам лингвистической науки, научиться использовать2 те огромные познавательныеtask^ богатства, которые содержатся3 в словарях русского языка.Решение задачи: 529 1. Прочитайте текст, определите его стиль. Заботясь о повышении культуры своей речи, каждому из нас необходимо понять сложность языковых явлений, воспитать в себе доверие к выводам лингвистической науки, научиться использовать2 те огромные познавательныеtask^ богатства, которые содержатся3 в словарях русского языка.Решение задачи: 529 1. Прочитайте текст, определите его стиль. Заботясь о повышении культуры своей речи, каждому из нас необходимо понять сложность языковых явлений, воспитать в себе доверие к выводам лингвистической науки, научиться использовать2 те огромные познавательныеtask^ богатства, которые содержатся3 в словарях русского языка.

Ниже вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:

529 1. Прочитайте текст, определите его стиль.

Заботясь о повышении культуры своей речи, каждому из нас необходимо понять сложность языковых явлений, воспитать в себе доверие к выводам лингвистической науки, научиться использовать2 те огромные познавательныеtask^ богатства, которые содержатся3 в словарях русского языка. И конечно,7 не менее важно настойчиво овладевать теми несметными языковыми сокровищами, которые оставили нам в своих произведениях русские писатели-классики, могучие художники слова.

(3. Люстрова)

Стиль текста – публицистический.

Признаки публицистического стиля:

- сочетание экспрессивности и стандартной речи (текст содержит как стандартные формулировки и конструкции (необходимо понять, воспитать в себе), так и экспрессивные элементы, направленные на воздействие на читателя (могучие художники слова, несметные языковые сокровища)

- логичность (текст последовательно излагает мысль, используя логическую структуру аргументации (тезис о важности повышения культуры речи, аргументы о необходимости изучения языковых явлений и использования ресурсов русского языка)

- образность (в тексте присутствуют образные выражения, такие как «могучие художники слова», что способствует созданию ярких образов и усилению эмоционального воздействия на читателя)

- эмоциональность (в тексте присутствуют эмоционально окрашенные слова и выражения, например «огромные познавательные богатства», «несметные языковые сокровища», что подчёркивает важность и ценность языковых ресурсов

- оценичность (в тексте есть оценочная лексика, например «могучие художники слова»)

- использование различных лексических средств (в тексте употребляются лексические средства, типичные для публицистического стиля, например, общественно-политическая лексика (культура речи, языковые явления), термины из области лингвистики (словари русского языка, произведения русских писателей-классиков), а также эмоционально-окрашенная лексика (могучие художники слова, несметные языковые сокровища)

2. Запишите текст (см. памятку 3), указывая части речи в первых двух его строчках.

1. Тема текста: важность повышения культуры речи.

2. Основная мысль: для повышения культуры речи необходимо понимать сложность языковых явлений, доверять выводам лингвистической науки, активно использовать ресурсы словарей и изучать наследие русской классической литературы.

3. Определим значения непонятных слов:

Лингвистика – наука о языке, языковедение, языкознание.

4. Объясним орфограммы и пунктограммы:

Заботясь о повышении (неизменяемая приставка по-) культуры своей (проверочное слово: свой) речи, (запятой выделяется деепричастный оборот) каждому из нас необходимо (слово без частицы не употреблять нельзя) понять (неизменяемая приставка по-) сложность языковых (словарное слово) явлений, (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) воспитать (словарное слово) в себе доверие (словарное слово) к выводам лингвистической (словарное слово) науки, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) научиться (необходимо (что сделать?) научиться) использовать (приставка на согласный с/з перед глухим согласным) те огромные (словарное слово) познавательные (неизменяемая приставка по-) богатства, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) которые содержатся (словарное слово; которые (что делают?) содержатся) в словарях (проверочное слово: слово) русского (удвоенная согласная на стыке корня и суффикса: Русь + -ск-) языка. И конечно, (сочетание чн пишется без мягкого знака) (запятой выделяется вводное слово) не менее важно настойчиво овладевать (неизменяемая приставка о-; проверочное слово: власть) теми несметными (слово без частицы не употреблять нельзя) языковыми сокровищами, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) которые оставили (словарное слово) нам в своих произведениях (словарное слово) русские писатели-классики, (проверочное слово: пишет; словарное слово) могучие (словарное слово) художники слова.

5. Запишем текст:

Заботясь о повышении культуры своей речи, каждому из нас необходимо понять сложность языковых явлений, воспитать в себе доверие к выводам лингвистической науки, научиться использовать те огромные познавательные богатства, которые содержатся в словарях русского языка. И конечно, не менее важно настойчиво овладевать теми несметными языковыми сокровищами, которые оставили нам в своих произведениях русские писатели-классики, могучие художники слова.

Морфемный анализ слова:

Использовать

1. Использовать – глагол.

2. Выделим основу: использовать

3. Найдём словообразовательные морфемы: использовать

4. Найдём корень слова: использовать (польза, бесполезный).

5. использовать

Лексический анализ слова:

Познавательные

1. Познавательный – помогающий познавать, содержащий много полезной информации.

2. Однозначное слово.

3. Употреблено в прямом значении.

4. Синонимов нет.

5. Антонимов нет.

6. Исконное

7. Не является устаревшим.

8. Относится к общеупотребительной лексике.

9. Фразеологизмов со словом нет.

Морфологический анализ слова:

Содержатся

1. Содержатся – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делают?).

2. Инфинитив: содержаться

3. Постоянные признаки:

- 2 спряжение (исключение)

- непереходный

- несовершенный вид

- возвратный

4. Непостоянные признаки:

- изъявительное наклонение

- настоящее время

- 3-е лицо

- множественное число

5. В предложении является сказуемым (которые (что делают?) содержатся).

Пунктуационный анализ предложения:

И конечно,(1) не менее важно настойчиво овладевать теми несметными языковыми сокровищами, которые оставили нам в своих произведениях русские писатели-классики, могучие художники слова.

Запятая (1) выделяет вводное слово конечно, стоящее в начале предложения.