Упражнение 233 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

233. Анализ текста. 1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Писать о лесах любимое моё з нятие.



Решение задачи: 233. Анализ текста. 1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Писать о лесах любимое моё з нятие.Решение задачи: 233. Анализ текста. 1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Писать о лесах любимое моё з нятие.Решение задачи: 233. Анализ текста. 1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Писать о лесах любимое моё з нятие.Решение задачи: 233. Анализ текста. 1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Писать о лесах любимое моё з нятие.Решение задачи: 233. Анализ текста. 1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Писать о лесах любимое моё з нятие.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

233. Анализ текста. 1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Писать о лесах любимое моё з нятие. (Не)обыкнове(н, нн)о важна роль леса в истории ц_вилизаций. Лес дал человеку первые орудия труда позн_комил с огнём. Лес к_рмил наших пре_ков д_вал им кров защ_щая от солнца ветра дождя и мороза сп_сая от хищных зверей.

Лес пока прод_лжает служить человеку свою верную службу. Однако люди д вно заметили что леса на (3, з)емле быстро исч_зают.

Учёные всего мира пр_ходят к общему твёрдому выводу что сокр_щение лесов опас(?)но.

Лес это (не)просто лесная р_стительность на почве. Лес источник стр_ительных мат_риалов. Лес (ни)чем (не)зам_нимая экологическая система пл неты. А дерево уд вительная х мическая фабрика созда(н, нн)ая пр_родой. Леса проводят и отржают солнечное тепло. Леса подымают урожайность полей д_ют пр_ют диким животным, служат объектом для многих наук помогают восп_танию маленьких граждан.

(По В. Чивилихину)

2. Выразительно прочитайте текст.

Писать о лесах — любимое моё занятие (занят). Необыкновенно (=крайне; от необыкновенный) важна роль леса в истории цивилизации. Лес дал человеку первые орудия труда, познакомил (слов.) с огнём. Лес кормил (корм) наших предков (предок), давал (дать) им кров, защищая (защита) от солнца, ветра, дождя и мороза, спасая (спас) от хищных зверей.

Лес пока продолжает (продолжить) служить человеку свою верную службу. Однако люди давно (давний) заметили, что леса на Земле (название) быстро исчезают (исчез).

Учёные всего мира приходят (значение приближения) к общему твёрдому выводу, что сокращение (кратный) лесов опасно (опасен).

Лес — это не просто лесная растительность на почве. Лес — источник строительных (строить) материалов (слов.). Лес — ничем не заменимая (есть зав. сл.; замена) экологическая система планеты (слов.). А дерево — удивительная (диво) химическая (химия) фабрика, созданная (есть приставка) природой (слов.). Леса проводят и отражают (слов.) солнечное тепло. Леса подымают урожайность полей, дают (дать) приют (слов.) диким животным, служат объектом для многих наук, помогают воспитанию (воспитывать) маленьких граждан.

3. Проведите текстоведческий анализ.

І. Композиционно-содержательный анализ текста.

1. Тема текста — значение леса для жизни человека и природы.

Основная мысль — лес незаменим, его надо беречь.

2. Заголовок: есть — «Писать о лесах». Он отражает личную заинтересованность автора.

3. Количество микротем: 5

o Лес в истории человечества.

o Лес — защитник и кормилец.

o Уничтожение лесов.

o Лес как экосистема.

o Лес — помощник человека.

4. Связь предложений:

o смысловые отношения — пояснительные, причинно-следственные, противопоставление;

o вид связи — последовательная;

o средства связи — местоимения, однокоренные слова, повторы: «лес», «дерево», «планета», «служить».

II. Типологический анализ текста.

Тип речи: рассуждение (с элементами описания и повествования).

IІІ. Стилистический анализ текста.

1. Функциональный стиль — научный (объективный тон, логичность), с элементами публицистического (эмоциональность, призывность).

2. Основные признаки стиля:

o тема важна для общества;

o задача — формирование бережного отношения к природе;

o используются термины: «экологическая система», «растительность», «фабрика природы»;

o стилевые приёмы: метафоры, повторы, усиления.

4. Устно перескажите текст.

Пересказ

Текст рассказывает о том, насколько важны леса для жизни человека и природы. Автор с любовью говорит о своей теме — о лесах, подчёркивая, что это его любимое занятие. Он напоминает, какую огромную роль играли леса в истории человеческой цивилизации: именно в лесу человек нашёл первые орудия труда, научился добывать огонь, лес кормил наших предков, давал им кров и защищал от непогоды и диких зверей.

Лес остаётся верным помощником человека и сегодня. Но люди уже давно заметили, что лесов на Земле становится всё меньше — они быстро исчезают. Учёные из разных стран пришли к единому мнению: сокращение лесных площадей — опасная тенденция.

Лес — это не просто растения. Это источник древесины, строительных материалов. Леса — важная часть экологической системы всей планеты. Кроме того, дерево — это природная химическая фабрика. Лес также влияет на климат: он отражает солнечное тепло, повышает урожайность. Изучая лес, можно многое узнать о природе, о животных, о взаимодействии в живой среде. Лес помогает воспитывать в детях любовь к природе.

Таким образом, текст не просто сообщает информацию, а побуждает задуматься о бережном отношении к лесам. Лес — это не только зелёные насаждения, это настоящий помощник, защитник и учитель человечества.

5. Проведите разные виды языкового разбора.

1) Фонетический разбор слова исчезают.

2) Морфемный разбор слов растительность, сокращение.

Растительность, сокращение.

3) Лексический разбор слова экология.

Лексический разбор слова экология:

1. Экология — это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой.

2. Слово «экология» однозначно. В толковых словарях представлено одно основное значение — наука об окружающей среде и живых организмах.

3. В тексте, связанном с природой и значением леса, используется прямое значение этого слова — как название научной дисциплины.

4. Переносного значения в данном контексте нет.

5. Синонимы

Ближайший по значению синоним — наука об окружающей среде, естествознание (в широком, непрофессиональном понимании), наука об экосистемах.

6. Антонимы

Прямого антонима к слову «экология» нет, но по смыслу противоположным может быть выражение «разрушение природы», «экологическая катастрофа».

7. Слово «экология» — заимствованное. Происходит от греческого (ойкос — «жилище, дом») и (логос — «учение, наука»). В буквальном смысле — «наука о доме» (в данном случае — о доме природы).

8. Слово «экология» относится к общеупотребительной лексике и активно используется в научной, публицистической и образовательной сферах.

9. Экология — активная современная лексика, хотя раньше это слово было профессиональным, оно стало общеупотре-бительным и популярным в связи с глобальными экологическими проблемами.

10. Фразеологизмы с этим словом не зафиксированы в устойчивых словарных выражениях. Однако используются устойчивые словосочетания, например: экологическая катастрофа, экологический кризис, экологически чистый продукт — но они не являются фразеологизмами в строгом смысле.

4) Морфологический разбор выделенных слов.

5) Синтаксический разбор последнего предложения текста.

Леса подымают урожайность полей, дают приют диким животным, служат объектом для многих наук, помогают воспитанию маленьких граждан.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).

6. Выполните задания по орфографии и пунктуации.

1) Поясните выбор слитного, раздельного или дефисного написания слов со скобками.

2) Объясните постановку тире в предложениях.

1) Объяснение в тексте.

2) Писать о лесах – любимое мое занятие.

[Инфинитив – существительное в И. п.].

Лес – это не просто лесная растительность на почве.

[Существительное в И. п. – существительное в И. п.].

Лес – источник строительных материалов.

[Существительное в И. п. – существительное в И. п.].

Лес – ничем не заменимая экологическая система планеты.

[Существительное в И. п. – существительное в И. п.].

А дерево – удивительная химическая фабрика, созданная природой.

[Существительное в И. п. – существительное в И. п.].