Упражнение 82 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

82. 1. Познакомьтесь с памяткой № 8 (см. часть 2 учебника). Объясните, в каких ситуациях нужно пользоваться данной инструкцией. Памятка № 8 «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением» предназначена для тех случаев, когда человеку необходимо говорить перед слушателями — на уроке, собрании, конференции, публичном выступлении и т.



Решение задачи: 82. 1. Познакомьтесь с памяткой № 8 (см. часть 2 учебника). Объясните, в каких ситуациях нужно пользоваться данной инструкцией. Памятка № 8 «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением» предназначена для тех случаев, когда человеку необходимо говорить перед слушателями — на уроке, собрании, конференции, публичном выступлении и т.Решение задачи: 82. 1. Познакомьтесь с памяткой № 8 (см. часть 2 учебника). Объясните, в каких ситуациях нужно пользоваться данной инструкцией. Памятка № 8 «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением» предназначена для тех случаев, когда человеку необходимо говорить перед слушателями — на уроке, собрании, конференции, публичном выступлении и т.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

82. 1. Познакомьтесь с памяткой № 8 (см. часть 2 учебника). Объясните, в каких ситуациях нужно пользоваться данной инструкцией.

Памятка № 8 «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением» предназначена для тех случаев, когда человеку необходимо говорить перед слушателями — на уроке, собрании, конференции, публичном выступлении и т. п. Ею нужно пользоваться, чтобы подготовить грамотное, интересное и убедительное выступление, которое будет понятно аудитории и произведёт хорошее впечатление.

Например, памятка поможет:

• при подготовке школьного доклада или ответа у доски,

• при выступлении на школьной научной конференции,

• при участии в конкурсах исследовательских работ,

• при рассказе перед родителями, классом или комиссией.

2. Выберите один из пунктов памятки и прокомментируйте сформулированное в нём требование.

Комментарии ко всем пунктам памятки:

1. Нужно учитывать речевую обстановку

Это один из самых важных пунктов. Прежде чем выступать, нужно подумать: кто перед вами? Какой у них возраст? Какие у них интересы? Что они уже знают по вашей теме? Сколько людей в аудитории и где проходит встреча — в классе, на сцене, в библиотеке? Всё это влияет на то, какой стиль речи вы выберете (официальный, научный или разговорный), какие слова будете использовать, будете ли вы приводить примеры, шутить, задавать вопросы и т. д. Если это младшие школьники — важно объяснять проще. Если это взрослые — можно углубиться в тему.

2. Говорить надо только то, что вы сами хорошо поняли и в чём убеждены

Слушатели быстро почувствуют, если вы сами не уверены в том, о чём говорите. Неучастие, неуверенность, путаность отпугивают. Напротив, если вы хорошо понимаете материал и говорите уверенно, с интересом, вас будут слушать внимательнее. Это делает речь более убедительной и заслуживающей доверия.

3. Нужно помнить о теме выступления, постоянно раскрывать и углублять её

Важное правило — не уходить в сторону, не перескакивать на другие темы. Всё, что вы говорите, должно так или иначе относиться к теме доклада. Нельзя тратить время на ненужные детали — только на то, что раскрывает суть, помогает слушателям понять и заинтересоваться.

4. Лучше отбрасывать всё лишнее, второстепенное, так как мелочи мешают увидеть и понять главное

Часто хочется рассказать как можно больше, но это мешает слушателям. Нужно уметь выделить главное, убрать повторения, примеры, которые ничего не добавляют к теме. Главное — ясность и логика изложения.

5. Следует помнить, что факты украшают выступление, делают его более убедительным и ярким

Факты — это доказательства ваших слов. Они могут быть статистическими данными, датами, примерами из жизни, высказываниями известных людей. Но важно не просто перечислить факты, а умело включить их в речь, чтобы они усиливали аргументы, а не загромождали текст.

6. Надо постоянно следить за слушателями

Если слушателям становится скучно, они начинают отвлекаться. Тогда нужно изменить интонацию, передвинуть акценты, задать вопрос, вовлечь аудиторию. Можно использовать приём «вопрос — ответ», привести интересный факт, пример из жизни. Хороший оратор всегда держит контакт с аудиторией.

7. Нельзя говорить слишком долго

Даже самая интересная речь станет утомительной, если она слишком длинная. Слушать тяжело, когда докладчик не может остановиться. В то же время слишком тихий, вялый рассказ усыпляет. Нужно говорить чётко, выразительно, в среднем темпе, чтобы аудитории было комфортно.

8. Речь должна быть орфоэпически грамотна, интонационно богата

Это касается орфоэпии (правильного произношения), грамматики, интонации и даже жестов. Очень важно избегать слов-паразитов (типа, как бы, значит, ну и т. д.) — они делают речь небрежной. Следует следить за чистотой и культурой речи, ведь по тому, как вы говорите, судят не только о вашем сообщении, но и о вас самих.