Часть l Параграф 15 ГДЗ Рабочая тетрадь Габриелян Остроумов 8 класс (Химия)

§ 15. Водород Часть I 1. Оформите отчёт о выполненном лабораторном опыте «Получение водорода». Что делали Что наблюдали Выводы и уравнения Что делали В пробирку помещают несколько гранул цинка, добавляют 2 мл соляной кислоты, закрывают пробкой с газоотводной трубкой, на конец которой надевают пустую пробирку.



Решение задачи: § 15. Водород Часть I 1. Оформите отчёт о выполненном лабораторном опыте «Получение водорода». Что делали Что наблюдали Выводы и уравнения Что делали В пробирку помещают несколько гранул цинка, добавляют 2 мл соляной кислоты, закрывают пробкой с газоотводной трубкой, на конец которой надевают пустую пробирку.Решение задачи: § 15. Водород Часть I 1. Оформите отчёт о выполненном лабораторном опыте «Получение водорода». Что делали Что наблюдали Выводы и уравнения Что делали В пробирку помещают несколько гранул цинка, добавляют 2 мл соляной кислоты, закрывают пробкой с газоотводной трубкой, на конец которой надевают пустую пробирку.Решение задачи: § 15. Водород Часть I 1. Оформите отчёт о выполненном лабораторном опыте «Получение водорода». Что делали Что наблюдали Выводы и уравнения Что делали В пробирку помещают несколько гранул цинка, добавляют 2 мл соляной кислоты, закрывают пробкой с газоотводной трубкой, на конец которой надевают пустую пробирку.

Ниже вариант решения задания из учебника Габриелян, Остроумов, Сладков 8 класс, Просвещение:

§ 15. Водород

Часть I

1. Оформите отчёт о выполненном лабораторном опыте «Получение водорода».

Что делали

Что наблюдали

Выводы и уравнения

Что делали

В пробирку помещают несколько гранул цинка, добавляют 2 мл соляной кислоты, закрывают пробкой с газоотводной трубкой, на конец которой надевают пустую пробирку. Через 1-2 мин подносят ее к пламени спиртовки.

Что наблюдали

Наблюдается выделение пузырьков газа. При поднесении к пламени раздается характерный хлопок.

Выводы и уравнения

Водород получают реакцией цинка с соляной кислотой:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2^

Подтверждением того, что образующийся газ – водород, служит характерный хлопок при поджигании.

При этом если хлопок глухой, то водород высокой частоты, если с характерным «лающим» звуком - водород загрязнен воздухом.

2. В лаборатории водород получают в аппарате _ или приборе для _ газов.

Выберите верный способ собирания водорода: _. Ответ поясните.

В лаборатории водород получают в аппарате КИППА или приборе для ПОЛУЧЕНИЯ газов.

Верный способ собирания водорода: б.

Потому что водород легче воздуха (Mr(H2)=2, Mr(воздуха)=29)

3. Оформите схему.

Распознавание

Чистый водород

Смесь водорода с воздухом, кислородом

Распознавание

Чистый водород

Глухой хлопок при поднесении к пламени

Распознавание

Смесь водорода с воздухом, кислородом

Хлопок-взрыв с характерным «лающим» звуком при поднесении к пламени

4. Физические свойства водорода

Физические свойства водорода – газ без цвета, запаха и вкуса, почти нерастворим в воде, легче воздуха.

5. Химические свойства водорода:

а) взаимодействие с О2

б) взаимодействие с S

в) восстановление меди из СuО

6. Информация, которую несёт уравнение восстановления меди из СuО

1. Реагенты – водород и оксид меди (II), продукты реакции – медь и вода

2. 1 молекула водорода реагирует с 1 формульной единицей оксида меди (II) с образованием 1 формульной единицы меди и 1 молекулы воды

3. Тип реакции – реакция замещения

4. Условие протекания реакции – нагревание

7. Заполните схему.

Применение водорода