Часть ll Параграф 23 ГДЗ Рабочая тетрадь Габриелян Остроумов 9 класс (Химия)

Часть II 1. Зная, что уксусная кислота — слабый электролит (т. е. её формулу записывают в молекулярном виде), а ацетаты растворимы, запишите ионные уравнения для реакций, приведённых в задании 6 части I.



Решение задачи: Часть II 1. Зная, что уксусная кислота — слабый электролит (т. е. её формулу записывают в молекулярном виде), а ацетаты растворимы, запишите ионные уравнения для реакций, приведённых в задании 6 части I.Решение задачи: Часть II 1. Зная, что уксусная кислота — слабый электролит (т. е. её формулу записывают в молекулярном виде), а ацетаты растворимы, запишите ионные уравнения для реакций, приведённых в задании 6 части I.Решение задачи: Часть II 1. Зная, что уксусная кислота — слабый электролит (т. е. её формулу записывают в молекулярном виде), а ацетаты растворимы, запишите ионные уравнения для реакций, приведённых в задании 6 части I.

Ниже вариант решения задания из учебника Габриелян, Остроумов, Сладков 9 класс, Просвещение:

Часть II

1. Зная, что уксусная кислота — слабый электролит (т. е. её формулу записывают в молекулярном виде), а ацетаты растворимы, запишите ионные уравнения для реакций, приведённых в задании 6 части I.

1) 2CH3COO- + 2H+ + Mg > 2CH3COO- + Mg2+ + H2^

2H+ + Mg > Mg2+ + H2^

2) CH3COO- + H+ + Na+ + OH- > CH3COO- + Na+ + H2O

H+ + OH- > H2O

3) 2CH3COO- + 2H+ + CaCO3 > 2CH3COO- + Ca2+ + CO2^ + H2O

2H+ + CaCO3 > Ca2+ + CO2^ + H2O

4) 2CH3COO- + 2H+ + ZnO > 2CH3COO- + Zn2+ + H2O

2H+ + ZnO > Zn2+ + H2O

2. Составьте уравнения реакций, соответствующих следующей схеме:

С2Н6 — > С2Н4 — > С2Н5ОН

C2H6 > C2H4 + H2

C2H4 + H2O > C2H5OH

3. Заполните схему «Области применения этилового спирта», используя дополнительные источники информации.

Применение этанола:

• Служит сырьем для получения многих органических веществ

• Используется в медицине

• Используется в пищевой промышленности

• В парфюмерии и косметике

• В качестве моторного топлива

• Компонент растворителей для лаков, красок, эмалей, средств бытовой химии

4. Подготовьтесь к дебатам в классе о применении спиртов в косметических средствах. Составьте таблицу и запишите в неё аргументы в пользу разных точек зрения.

5. Напишите эссе на тему «Алкоголизм, его последствия и профилактика».

Алкоголизм, его последствия и профилактика

Алкоголизм – хроническое психическое заболевание, характеризующееся пристрастием к алкоголю, с психической и физической зависимостью от него.

Даже при разовом употреблении спиртного работа нервной системы нарушается, а приём больших доз этилового спирта может привести к смерти. Этанол вызывает привыкание, из-за чего употребление спиртных напитков, даже слабоалкогольных, становится систематическим. При алкоголизме в организме происходят необратимые изменения: больному требуется постоянное поступление в организм новых порций спирта. Погибают не только нервные клетки, но и клетки печени, нарушается работа сердца, снижается вероятность рождения здорового ребёнка.

Среди методов проведения профилактики алкоголизма можно выделить следующее:

• усиление мотивации к изменению жизни при отказе от спиртного;

• поддержка личных качеств, стремление к самосовершенствованию, образованию, карьере и спорту;

• ограничение доступа алкоголя, уменьшение воздействия рекламы и пропаганды спиртных напитков;

• психологическая помощь и поддержка молодых людей в сложных жизненных ситуациях.

6. Заполните схему «Области применения глицерина», используя дополнительные источники информации.

Применение глицерина:

• В косметике (в составе увлажняющих средств)

• В промышленности (в качестве пластификатора)

• В медицине (нитроглицерин в качестве сосудорасширяющего препарата)

• В пищевой промышленности

• При производстве взрывчатых веществ

• В бытовой химии