Итоги Главы 2 ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 5 класс (Биология)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс, Вентана-Граф:

Подведём итоги: что вы узнали о многообразии живых организмов

Задание 1

Заполните таблицу.

Организмы Сходство Различия

Бактерии Состоят из одной клетки. Клетка имеет мембрану и цитоплазму. В клетке отсутствует ядро. Бывают одиночные округлые, сложенные в цепочку, палочковидные, спиралевидные, в виде запятой. Питаются готовыми органическими веществами отмерших остатков или живых растений, животных, человека.

Простейшие В клетке имеется ядро. Некоторые не имеют постоянной формы, а у некоторых имеется панцирь. Питаются водорослями, бактериями, мельчайшими животными.

Задание 2

Объясните, почему жизнь животных и грибов невозможна без растений.

Грибы вступают в симбиоз с растениями. Животные питаются растениями, дышат кислородом, который вырабатывают растения, некоторые растения служат для животных лекарством. Поэтому жизнь животных и грибов невозможна без растений.

Задание 3

Заполните таблицу.

Способы питания живых организмов

Царство Характерный способ питания Как происходит питание

Растения Автотрофное питание Из углекислого газа и воды с растворёнными в ней минеральными веществами, используя солнечную энергию, образуют органические вещества.

Животные Гетеротрофное питание Питаются готовыми органическими веществами, поедая тела растений, грибов и животных.

Грибы Гетеротрофное питание Сапротрофы перерабатывают сложные органические вещества (мёртвые тела, древесину, помёт) и разлагают их до простых неорганических веществ. Паразиты питаются тканями живых растений, грибов, животных. Симбионты, оплетая гифами корни дерева, получают из него необходимые органические вещества.

Задание 4

Выберите правильный ответ и отметьте его.

1. К неклеточным формам жизни относятся

а) бактерии

б) вирусы

в) простейшие

г) дрожжи

б) вирусы (Вирусы представляют собой молекулы органического вещества, которые хранят наследственные признаки.)

2. Ядро отсутствует в клетках

а) растений

б) простейших

в) грибов

д) бактерий

д) бактерии (В клетке имеется наследственное вещество (молекула органического вещества), которое не отделено от цитоплазмы, а прикреплено к клеточной мембране.)

3. Зелёный пигмент хлорофилл присутствует в клетках

а) амёб

б) растений

в) грибов

г) крокодилов

б) растений (Хлорофилл обеспечивает фотосинтез, в результате которого растения на свету из углекислого газа и воды образуют органические вещества и выделяют кислород.)

Задание 5

Составьте слова из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.

1. л, ш, й, н, к

2. г, р, б

3. ш, л, к, п, р, д

4. п, д, р, ж, н, к

1. лишайник

2. гриб

3. шелкопряд

4. подорожник

Задание 6*

В середине прошлого века на сельскохозяйственных угодьях в южных регионах России специально высаживали лесные деревья между полями – создавали лесополосы, которые помогали удерживать снег и сохранять влагу в почве, предотвращали вредное влияние сильных ветров на урожай и разрушение плодородного слоя почв под воздействием ветра и воды. Однако деревья очень плохо приживались. Тогда было решено привезти и высыпать под деревьями почву из леса. Студенты и школьники собирали в лесу землю и высыпали её вокруг деревьев в лесополосах. После этого деревья начали расти, и сегодня лесополосы почти не отличаются от настоящего леса. Выскажите предположение: что помогло деревьям прижиться?

Деревьям помогло прижиться наличие питательных веществ в почве из леса. Почва лесов богата питательными веществами, так как здесь произрастает много травянистых растений, остатки которых перемешиваются почвообитающими животными (червями, кротами и др.) с минеральными веществами почвы.

Задание 7

Решите кроссворд. Запишите слово, которое получилось из букв, находящихся на тёмном фоне:

Микроскоп