Упражнение 13 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

13. Выпишите из предложений словосочетания и произведите их синтаксический разбор. 1. В смешанном лесу росли кудрявые берёзы, мохнатые ели, громадные дубы, стройные сосны.



Решение задачи: 13. Выпишите из предложений словосочетания и произведите их синтаксический разбор. 1. В смешанном лесу росли кудрявые берёзы, мохнатые ели, громадные дубы, стройные сосны.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

13. Выпишите из предложений словосочетания и произведите их синтаксический разбор.

1. В смешанном лесу росли кудрявые берёзы, мохнатые ели, громадные дубы, стройные сосны. 2. Пыль и засохшая грязь забили все щели, трещины и ямы. (Ю. Никитин)

Обозначьте главное слово (или слова) подчинительных словосочетаний. Сочинительные словосочетания, являющиеся целостным компонентом, заключите в скобки.

1) В лесу (каком?) смешанном – именное, согласование.

Березы (какие?) кудрявые – именное, согласование.

Ели (какие?) мохнатые – именное, согласование.

Дубы (какие?) громадные – именное, согласование.

Сосны (какие?) стройные – именное, согласование.

Росли (где?) в лесу – глагольное, управление.

Грязь (какая?) засохшая – именное, согласование.

Забили (что?) щели – глагольное, управление.

Щели (какие?) все – именное, согласование.

Забили (что?) трещины – глагольное, управление.

Забили (что?) ямы – глагольное, управление.

2) Сочинительные словосочетания:

Березы, ели, дубы, сосны.

Пыль и грязь.

Щели, трещины и ямы.