Упражнение 460 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

460. Определите тему текста и тип речи. Это было время расцвета Марининой красоты. Цветком, поднятым над плечами, её золотоволосая голова, пушистая, с вьющимися у висков струйками лёгких кудрей, с густым блеском над бровями подрезанных, как у детей1, волос.



Решение задачи: 460. Определите тему текста и тип речи. Это было время расцвета Марининой красоты. Цветком, поднятым над плечами, её золотоволосая голова, пушистая, с вьющимися у висков струйками лёгких кудрей, с густым блеском над бровями подрезанных, как у детей1, волос.Решение задачи: 460. Определите тему текста и тип речи. Это было время расцвета Марининой красоты. Цветком, поднятым над плечами, её золотоволосая голова, пушистая, с вьющимися у висков струйками лёгких кудрей, с густым блеском над бровями подрезанных, как у детей1, волос.Решение задачи: 460. Определите тему текста и тип речи. Это было время расцвета Марининой красоты. Цветком, поднятым над плечами, её золотоволосая голова, пушистая, с вьющимися у висков струйками лёгких кудрей, с густым блеском над бровями подрезанных, как у детей1, волос.Решение задачи: 460. Определите тему текста и тип речи. Это было время расцвета Марининой красоты. Цветком, поднятым над плечами, её золотоволосая голова, пушистая, с вьющимися у висков струйками лёгких кудрей, с густым блеском над бровями подрезанных, как у детей1, волос.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

460. Определите тему текста и тип речи.

Это было время расцвета Марининой красоты. Цветком, поднятым над плечами, её золотоволосая голова, пушистая, с вьющимися у висков струйками лёгких кудрей, с густым блеском над бровями подрезанных, как у детей1, волос. Ясная1 зелень её1 глаз, затуманенная близоруким взглядом, застенчиво уклоняющимся, имеет в себе что-то колдовское. Это не та застенчивость, что мучила её в отрочестве, когда она стеснялась своей ею не любимой наружности. Встречая восхищение всех на неё глядящих, она излечилась от мук того недуга. Она знает себе цену и во внешнем очаровании, как с детства знала её — во внутреннем. Но ни тени самоуверенности и так лелеемого в себе красавицами «бального», дешёвого самодовольства. Её женское только скользит, только реет1.

(А. Цветаева)

Тема текста: расцвет Марининой красоты.

Тип речи: описание.

На какие детали внешнего облика Марины обращает внимание её сестра, автор этого текста? Какие внутренние качества Марины отмечает Анастасия? Какая лексика преобладает в этом тексте в соответствии с темой? К каким частям речи эти слова относятся? Какие синтаксические функции эти слова выполняют?

• Сестра обращает внимание на такие детали внешнего облика: золотоволосая голова, пушистая, с вьющимися у висков струйками лёгких кудрей, с густым блеском над бровями подрезанных, как у детей, волос. Ясная зелень её глаз, затуманенная близоруким взглядом, застенчиво уклоняющимся, имела в себе что-то колдовское.

Анастасия отмечает такие внутренние качества Марины: в это время Марина Цветаева знала себе цену и во внешнем очаровании, как в детстве знала её во внутреннем.

В этом тексте преобладает описательная лексика, так как это описание внешности Марины Цветаевой. В описании используется много прилагательных, обозначающих качества, свойства предметов.

Прилагательные в тексте выполняют функции согласованных и несогласованных, обособленных и необособленных определений.

Детей1.

Орфографическая запись слова – детей.

Возможен перенос – де-тей.

Фонетическая запись слова – [дtaskитtaskэjtask].

В слове два слога – де-тей. Ударный слог – второй.

Охарактеризуем звуки:

[дtask] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой д.

[и] – первый гласный звук (редуцированный) близок к [и], в безударном слоге обозначен буквой е. Звук не соответствует «своей» букве.

[тtask] – согласный, глухой, мягкий, обозначен буквой т.

[э] – согласный, звонкий, твёрдый, обозначен буквой е.

[jtask] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой й.

Итак, в слове 5 букв и 5 звуков. Однако не каждый звук соответствует «своей» букве. Буква е в безударном слоге обозначает звука [и].

Ясная1.

Орфографическая запись слова – яснаяа.

Возможен перенос – яс-ная.

Фонетическая запись слова – [jtaskаснъjtaskъ].

В слове три слога – яс-на-я. Ударный слог – первый.

Охарактеризуем звуки:

[jtask] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой я.

[а] – первый гласный звук, под ударением. Обозначен буквой я. Звук соответствует «своей» букве.

[с] – согласный, глухой, твёрдый, обозначен буквой с.

[н] – согласный, звонкий, твёрдый, обозначен буквой н.

[ъ] – гласный звук (редуцированный), близкий к [а], в безударном слоге обозначен буквой а.

[jtask] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой я.

[ъ] – гласный звук (редуцированный) близкий к [а], в безударном слоге обозначен буквой я.

Итак, в слове 5 букв и 7 звуков. Однако не каждый звук соответствует «своей» букве. Первая буква я обозначает два звука: [j task] и гласный звук [а]; вторая буква я обозначает два звука: [jtask] и гласный (редуцированный) звук [ъ], близкий к [а].

Её1.

Орфографическая запись слова – её.

Невозможен перенос слова.

Фонетическая запись слова – [jtaskиjtaskо].

В слове два слога – е-ё. Ударный слог – второй.

Охарактеризуем звуки:

[jtask] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой е.

[и] – первый гласный звук (редуцированный) близок к [и]. Обозначен буквой е. Звук не соответствует «своей» букве.

[jtask] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой ё.

[о] –гласный звук, под ударением, обозначен буквой ё. Звук несоответствует «своей» букве.

Итак, в слове 2 буквы и 4 звука. Однако не каждый звук соответствует «своей» букве. Буквы е, ё обозначают по два звука.

Реет1.

Орфографическая запись слова – реет.

Возможен перенос – ре-ет.

Фонетическая запись слова – [рtaskэjtaskьт].

В слове два слога – ре-ет. Ударный слог – первый.

Охарактеризуем звуки:

[рtask] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой р.

[э] – первый гласный звук, под ударением. Обозначен буквой е. Звук не соответствует «своей» букве.

[jtask] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой е.

[ь] – гласный звук (редуцированный), близкий к [и], в безударном слоге обозначен буквой е.

[т] – согласный, глухой, твёрдый, обозначен буквой т.

Итак, в слове 4 буквы и 5 звуков. Однако не каждый звук соответствует «своей» букве. Первая буква е обозначает мягкость звука [рtask] и гласный звук [э] ; вторая буква е обозначает два звука.