Упражнение 526 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

526. Прочитайте стихотворение И. С. Никитина, соблюдая правильную интонацию. Присутствие непостижимой силы Таинственно скрывается во всём: Есть мысль и жизнь в безмолвии ночном, И в блеске дня, и в тишине могилы, В движении бесчисленных миров, В торжественном покое океана, И в сумраке задумчивых лесов, И в ужасе степного урагана, В дыхании прохладном ветерка, И в шелесте листов перед зарёю, И в красоте пустынного цветка, И в ручейке, текущем под горою.



Решение задачи: 526. Прочитайте стихотворение И. С. Никитина, соблюдая правильную интонацию. Присутствие непостижимой силы Таинственно скрывается во всём: Есть мысль и жизнь в безмолвии ночном, И в блеске дня, и в тишине могилы, В движении бесчисленных миров, В торжественном покое океана, И в сумраке задумчивых лесов, И в ужасе степного урагана, В дыхании прохладном ветерка, И в шелесте листов перед зарёю, И в красоте пустынного цветка, И в ручейке, текущем под горою.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

526. Прочитайте стихотворение И. С. Никитина, соблюдая правильную интонацию.

Присутствие непостижимой силы

Таинственно скрывается во всём:

Есть мысль и жизнь в безмолвии ночном,

И в блеске дня, и в тишине могилы,

В движении бесчисленных миров,

В торжественном покое океана,

И в сумраке задумчивых лесов,

И в ужасе степного урагана,

В дыхании прохладном ветерка,

И в шелесте листов перед зарёю,

И в красоте пустынного цветка,

И в ручейке, текущем под горою.

Укажите грамматические основы. Составьте схему этого предложения. Можно ли назвать его периодом? Докажите.

Присутствие непостижимой силы

Таинственно скрывается во всем:

Есть мысль и жизнь в безмолвии ночном,

И в блеске дня, и в тишине могилы,

В движении бесчисленных миров,

В торжественном покое океана,

И в сумраке задумчивых лесов,

И в ужасе степного урагана,

В дыхании прохладном ветерка,

И в шелесте листов перед зарею,

И в красоте пустынного цветка,

И в ручейке, текущем под горою.

[]: [].

В этом фрагменте нет чёткого противопоставления между подготовительной и заключительной частями, характерного для периода. Перечисление элементов не сопровождается интонационным подъёмом и последующим спадом, завершающим основную мысль. Таким образом, данный отрывок не обладает структурой, присущей периоду, и поэтому не может быть назван периодом.

Объясните расстановку знаков препинания.

Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения, запятые между однородными членами с повторяющимся союзом И, запятая перед причастным оборотом.