Упражнение 65 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

65. Прочитайте текст. Ленинград... Удивительный город! Одно из самых прекрасных созданий на свете. Я вот родился здесь и учился, становился самостоятельным человеком, знаю здесь каждый угол, каждый дом для меня живой...



Решение задачи: 65. Прочитайте текст. Ленинград... Удивительный город! Одно из самых прекрасных созданий на свете. Я вот родился здесь и учился, становился самостоятельным человеком, знаю здесь каждый угол, каждый дом для меня живой...Решение задачи: 65. Прочитайте текст. Ленинград... Удивительный город! Одно из самых прекрасных созданий на свете. Я вот родился здесь и учился, становился самостоятельным человеком, знаю здесь каждый угол, каждый дом для меня живой...Решение задачи: 65. Прочитайте текст. Ленинград... Удивительный город! Одно из самых прекрасных созданий на свете. Я вот родился здесь и учился, становился самостоятельным человеком, знаю здесь каждый угол, каждый дом для меня живой...Решение задачи: 65. Прочитайте текст. Ленинград... Удивительный город! Одно из самых прекрасных созданий на свете. Я вот родился здесь и учился, становился самостоятельным человеком, знаю здесь каждый угол, каждый дом для меня живой...

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

65. Прочитайте текст.

Ленинград... Удивительный город! Одно из самых прекрасных созданий на свете. Я вот родился здесь и учился, становился самостоятельным человеком, знаю здесь каждый угол, каждый дом для меня живой... И всё же — приеду

и... не могу передать это чувство: всё знакомо до мельчайших подробностей. И как великое произведение искусства каждый раз ново. Неисчерпаемо. И сколько тут соединилось времён и событий, талантов и судеб и красоты, расчётов тончайших и пылкого вдохновения, озарённых мгновений и долгих трудов... Сколько слилось в одно прекрасное целое!

Площадь искусств. Тут и —

поэзия в образе Пушкина;

живопись и скульптура — знаменитый на весь мир Русский музей;

театр;

архитектура — великолепный ампир;

и музыка — Филармония.

О ней и пойдёт мой рассказ.

(И. Андроников)

Какими способами выражена тема? Какую роль играет именительный представления в раскрытии авторского замысла?

Тема текста выражена через эмоционально окрашенные высказывания, риторические вопросы и обобщённые размышления. Автор использует яркие эпитеты («удивительный город», «великолепный ампир»), метафоры («каждый дом для меня живой»), а также перечисления, создающие эффект многогранности восприятия Ленинграда.

Именительный представления (например, «Площадь искусств. Тут и — поэзия в образе Пушкина; живопись и скульптура — знаменитый на весь мир Русский музей...») помогает автору выразить свою мысль предельно ясно и чётко. Такая конструкция создаёт эффект перечисления, усиливает значимость каждого элемента и подчёркивает, что все перечисленные виды искусства составляют единое целое, связанное с культурным наследием Ленинграда.

С помощью каких средств синтаксиса создаётся разговорная интонация? Дайте характеристику всех предложений текста по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Средства синтаксиса, создающие разговорную интонацию:

1. Восклицательные предложения («Ленинград... Удивительный город!») передают восхищение, делают речь живой и эмоциональной.

2. Риторические вопросы («И всё же — приеду и... не могу передать это чувство: всё знакомо до мельчайших подробностей!») создают эффект беседы с читателем, побуждают к размышлению.

3. Эллипсис (пропуск слов) («И всё же — приеду и...») придаёт тексту динамику, имитируя устную речь.

4. Парцелляция (разделение фразы на несколько частей) усиливает выразительность и подчёркивает ключевые моменты («Сколько слилось в одно прекрасное целое!»).

5. Односоставные и назывные предложения («Площадь искусств.») создают впечатление лаконичности и афористичности.

Характеристика предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске:

1. Ленинград... Удивительный город! – Восклицательное, повествовательное. Передаёт восхищение автора.

2. Одно из самых прекрасных созданий на свете. – Повествовательное, эмоционально-экспрессивное.

3. Я вот родился здесь и учился, становился самостоятельным человеком, знаю здесь каждый угол, каждый дом для меня живой... – Повествовательное, неоконченно-эмоциональное (содержит многоточие, указывающее на незавершённость мысли).

4. И всё же — приеду и... не могу передать это чувство: всё знакомо до мельчайших подробностей! – Повествовательное, восклицательное, с риторическим вопросом (создаёт эффект разговора).

5. И как великое произведение искусства каждый раз ново. – Повествовательное, эмоционально-экспрессивное.

6. Неисчерпаемо. – Назывное, восклицательное.

7. И сколько тут соединилось времён и событий, талантов и судеб и красоты, расчётов точнейших и пылкого вдохновения, озарённых мгновений и долгих трудов... – Повествовательное, эмоционально насыщенное, риторическое.

8. Сколько слилось в одно прекрасное целое! – Восклицательное, риторическое.

9. Площадь искусств. – Назывное, повествовательное, экспрессивное.

10. Тут и — поэзия в образе Пушкина; живопись и скульптура — знаменитый на весь мир Русский музей; театр; архитектура — великолепный ампир; и музыка — Филармония. – Повествовательное, перечислительное, эмоционально насыщенное.

11. О ней и пойдёт мой рассказ. – Повествовательное, заключительное.

Обратите внимание на графическое оформление второго абзаца. С какой целью используется такое оформление? Как это связано с выделением «данного» и «нового»?

Графическое оформление второго абзаца отличается тем, что в нём используется перечисление с выделением каждого элемента на новой строке. Такое оформление используется для:

1. Логического структурирования информации – автор показывает разнообразие искусства, представленное на Площади Искусств.

2. Выразительности – читатель лучше воспринимает перечисленные объекты, каждый из которых важен.

3. Акцентирования внимания – каждое направление искусства выделено, что подчёркивает их значимость.

Связь с «данным» и «новым»:

1. В начале предложения сообщается «данное» – общая тема («Площадь искусств»).

2. Далее следуют «новые» элементы – конкретные виды искусства (поэзия, живопись, архитектура и т. д.).

3. Оформление помогает читателю чётко разделить известное (данное) и добавляемую информацию (новое), обеспечивая постепенное раскрытие мысли.

Какой эмоциональный настрой создаёт автор в этом фрагменте? Какими средствами языка? Какие риторические фигуры использует автор?

Автор создаёт восторженный, вдохновенный и патриотический настрой. Он передаёт глубокую любовь к Ленинграду, восхищение его красотой, культурным богатством и историческим значением. В тексте звучит чувство гордости за город и его вклад в искусство.

Средства языка:

1. Эпитеты – помогают передать красоту и значимость города («удивительный город», «великолепный ампир», «пылкое вдохновение»).

2. Метафоры – создают образное представление о городе («каждый дом для меня живой», «великие произведения искусства каждый раз новы»).

3. Риторические вопросы – передают размышления автора и вовлекают читателя («И всё же — приеду и... не могу передать это чувство»).

4. Перечисления – подчёркивают многогранность города, объединяя его культуру, архитектуру и историю в единое целое.

5. Парцелляция – разбивает фразы для усиления выразительности («Неисчерпаемо.» «Площадь искусств.»).

Риторические фигуры:

1. Риторические утверждение («И как великое произведение искусства каждый раз ново») усиливают эмоциональность и делают текст более выразительным.

2. Риторические восклицания («Ленинград... Удивительный город!») передают восхищение.

3. Градация – постепенное нарастание впечатлений от города: от истории к искусству, от архитектуры к вдохновению.

Благодаря этим средствам автор создаёт эмоционально насыщенный и выразительный текст, передающий восхищение Ленинградом.