Упражнение 90 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

90. Прочитайте текст. Неожиданно мне приходит на память рассказ штурмана одного из ледоколов о том, что, пробиваясь сквозь Финский залив, он увидел на льду замёрзшую охапку простых полевых цветов.



Решение задачи: 90. Прочитайте текст. Неожиданно мне приходит на память рассказ штурмана одного из ледоколов о том, что, пробиваясь сквозь Финский залив, он увидел на льду замёрзшую охапку простых полевых цветов.Решение задачи: 90. Прочитайте текст. Неожиданно мне приходит на память рассказ штурмана одного из ледоколов о том, что, пробиваясь сквозь Финский залив, он увидел на льду замёрзшую охапку простых полевых цветов.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

90. Прочитайте текст.

Неожиданно мне приходит на память рассказ штурмана одного из ледоколов о том, что, пробиваясь сквозь Финский залив, он увидел на льду замёрзшую охапку простых полевых цветов. Они были присыпаны снегом. Кто потерял их здесь, в ледяной пустыне? Очевидно, их уронили с какого-нибудь парохода, когда он ломал первый, тонкий лёд.

Образ возник. С непонятной силой он начинает вести к ещё неясной сказке.

Нужно разгадать тайну этих замёрзших цветов. В разгадке участвуют все. У каждого, видевшего эти цветы, есть соображения по этому поводу.

(К. Паустовский)

А какие соображения по этому поводу есть у вас? Изложите свои предположения в письменном виде. В каком стиле вы будете писать? Какой тип речи изберёте? Какой жанр? Если это будет сказка, используйте народно-поэтические слова и выражения. Дайте волю воображению.

Замёрзшие цветы на льду Финского залива выглядят загадочно и вызывают множество предположений. Возможно, они попали туда случайно – их могло унести ветром с берега, или они оказались на льду после того, как судно сломало первый тонкий лёд. Однако их образ кажется символическим, словно часть неизвестной истории или сказки.

Тайна замёрзших цветов

Ледокол с тяжёлым гулом рассекает ледяное поле Финского залива, оставляя за собой трещины и расколотые льдины. Вдруг среди бескрайней белизны капитан замечает что-то удивительное – под прозрачным слоем льда сверкает замёрзший букет полевых цветов. Кто оставил этот дар в ледяной пустыне?

Я думаю, что эти цветы могли попасть на лёд случайно, когда корабль или лодка разбили первую, тонкую корку льда, и растения, унесённые порывом ветра, оказались в ледяной ловушке. Возможно, кто-то бросил их в воду прощаясь – может быть, рыбак, вспоминая любимую, или моряк, уносящий с собой частичку родной земли.

Но если представить этот случай в виде сказки, можно подумать, что цветы принадлежали самой зиме. Может, это были прощальные дары осени, которые холодная царица взяла с собой, чтобы украсить свои ледяные чертоги? Или это следы невидимых духов природы, оставивших напоминание о тёплых днях?

Такая загадка пробуждает воображение, создаёт ощущение волшебства и таинственной связи времён года. Может быть, каждый, кто увидит эти замёрзшие цветы, задумается о чём-то важном – о мимолётности красоты, о следах прошлого, которые природа запечатлевает в своём холодном хрустале.

Можно выбрать художественный стиль, так как он позволяет передать эмоции, атмосферу загадочности и красоту природы.

Для такого описания подойдёт описание с элементами рассуждения – сначала рассказ о находке, затем размышления о её происхождении.

Если рассматривать это в реалистическом ключе – это будет эссе или лирическое размышление.