Упражнение 138 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

138. Прочитайте текст и объясните различие между группами метафор. Метафоры по степени распространённости и выразительности, стилистической роли в речи можно разбить на группы.



Решение задачи: 138. Прочитайте текст и объясните различие между группами метафор. Метафоры по степени распространённости и выразительности, стилистической роли в речи можно разбить на группы.Решение задачи: 138. Прочитайте текст и объясните различие между группами метафор. Метафоры по степени распространённости и выразительности, стилистической роли в речи можно разбить на группы.

Ниже вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:

138. Прочитайте текст и объясните различие между группами метафор.

Метафоры по степени распространённости и выразительности, стилистической роли в речи можно разбить на группы.

Общеязыковые сухие метафоры — стёртые, привычные, их образность не ощущается: ветка дерева — железнодорожная ветка.

Общеязыковые образные метафоры — не прямые, а иносказательные, картинные обозначения предметов, явлений, признаков, действий; это слова-характеристики, используемые в письменной и устно-обиходной речи: море огней.

Общепоэтические образные (фигуральные) метафоры — отличаются от образных общеязыковых тем, что более характерны для поэзии и художественной прозы: весна в значении молодость: Куда, куда вы удалились, // Весны моей златые дни? (А. Пушкин).

Авторские, или индивидуальные, метафоры — слова, употреблённые в необычном, нетрадиционном значении: синее лезвие чужого взгляда (М. Шолохов).

Определите, к какой группе метафор относятся следующие примеры.

Часы идут — люди идут, корень дерева — корень слова; ручьи слёз; лес рук; вдетая во мглу берёза (Н. Матвеева)task, В зеркало залива // Сонный лес глядит (И. Никитин).

Прочитайте текст и объясните различие между группами метафор.

Метафоры можно разделить на несколько групп по степени их распространённости и выразительности:

1. Общеязыковые сухие метафоры:

Примеры: ветка дерева железнодорожная ветка.

Характеристика: Это метафоры, которые стали настолько привычными и стёртыми, что их образность уже не ощущается. Они используются в повседневной речи и не вызывают особого эмоционального отклика.

2. Общеязыковые образные метафоры:

Примеры: море огней.

Характеристика: Эти метафоры не прямые, а иносказательные. Они создают яркие и картинные обозначения предметов, явлений, признаков и действий. Они используются как в письменной, так и в устной речи и придают ей выразительность.

3. Общепоэтические образные (фигуральные) метафоры:

Примеры: весна в значении молодость: «Куда, куда вы удалились, // Весны моей златые дни?» (А. Пушкин).

Характеристика: Эти метафоры более характерны для поэзии и художественной прозы. Они отличаются от образных общеязыковых метафор своей яркостью и выразительностью, часто используются для создания поэтических образов.

4. Авторские, или индивидуальные, метафоры:

Примеры: синее лезвие чужого взгляда (М. Шолохов).

Характеристика: Это метафоры, которые употребляются в необычном, нетрадиционном значении. Они создаются авторами для придания тексту уникальности и выразительности. Такие метафоры часто используются в художественной литературе для создания ярких и запоминающихся образов.

Определите, к какой группе метафор относятся следующие примеры.

- часы идут – люди идут (общеязыковая сухая метафора)

- корень дерева – корень слова (общеязыковая сухая метафора)

- ручьи слёз (общеязыковая образная метафора)

- лес рук (общеязыковая образная метафора)

- вдетая во мглу берёза (авторская метафора)

- В зеркало залива // Сонный лес глядит (общепоэтическая образная метафора)