Упражнение 7 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

7. 1. Какие единицы и уровни языковой системы выделяет автор? В каких разделах науки о языке изучаются эти единицы? Какие единицы и уровни языковой системы выделяет автор?



Решение задачи: 7. 1. Какие единицы и уровни языковой системы выделяет автор? В каких разделах науки о языке изучаются эти единицы? Какие единицы и уровни языковой системы выделяет автор?Решение задачи: 7. 1. Какие единицы и уровни языковой системы выделяет автор? В каких разделах науки о языке изучаются эти единицы? Какие единицы и уровни языковой системы выделяет автор?

Ниже вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:

7. 1. Какие единицы и уровни языковой системы выделяет автор? В каких разделах науки о языке изучаются эти единицы?

Какие единицы и уровни языковой системы выделяет автор?

Автор выделяет следующие единицы и уровни языковой системы:

1. Фонема – наименьшая единица звукового строя языка, служащая для различения смысла слов и морфем. Фонемы доступны восприятию ухом и могут быть представлены графически в виде букв.

2. Морфема – минимальная значимая единица языка, которая может выражать какое-либо понятие. Морфемы могут быть корнями слов, суффиксами, приставками и другими элементами, образующими слова.

3. Слово – основная единица языка, которая называет определённое явление действительности и может быть выражена глаголом в форме повелительного наклонения.

4. Предложение – единица языка, заключающая в себе сообщение и состоящая из одного или нескольких слов. Предложение выражает законченную мысль и может быть ответом на вопрос или побуждением к действию.

Автор также отмечает, что эти единицы образуют в языке единство и взаимодействуют друг с другом, образуя общую систему языка.

В каких разделах науки о языке изучаются эти единицы?

1. Фонема изучается в разделе фонетики, который исследует звуки речи и их свойства.

2. Морфема изучается в разделе словообразования, который занимается анализом состава слов и способов их образования.

3. Слово изучается в разделах лексики и фразеологии, которые исследуют лексическое значение слов и их употребление в речи.

4. Предложение изучается в разделе синтаксиса, который рассматривает строение и значение словосочетаний и предложений, а также их роль в речи.

2. Может ли слово являться единицей разных уровней языковой системы? Аргументируйте свой ответ.

Слово действительно может выступать в роли единицы на разных уровнях языковой системы, что подтверждается его способностью функционировать как на лексическом, так и на синтаксическом уровнях.

На лексическом уровне слово является непосредственным объектом изучения и описания словарного состава языка. Здесь оно выступает как самостоятельная единица, несущая конкретное лексическое значение. Например, слово книга обозначает определённый предмет или понятие.

В синтаксисе слово становится компонентом предложения или словосочетания, выполняя функцию члена предложения (подлежащего, сказуемого, дополнения и т.д.) или связующего элемента между словами. В этом контексте слово рассматривается как словоформа, способная вступать в синтаксические связи с другими единицами языка для формирования законченных высказываний.

Таким образом, слово может быть одновременно единицей лексического уровня, обладая собственным лексическим значением, и единицей синтаксического уровня, участвуя в построении предложений и словосочетаний. Это подтверждает его способность функционировать на разных уровнях языковой системы, адаптируясь к контексту использования.

3. Определите вид односоставных предложений, приведённых автором в качестве примера.

Поезжай. – определённо-личное предложение.

Светает. – безличное предложение.

Мороз. – назывное предложение.