Упражнение 169 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

169. Найдите в газете или журнале репортаж. В каком стиле он написан? Приведите примеры характерных языковых средств. Как относится автор репортажа к описываемым событиям?



Решение задачи: 169. Найдите в газете или журнале репортаж. В каком стиле он написан? Приведите примеры характерных языковых средств. Как относится автор репортажа к описываемым событиям?Решение задачи: 169. Найдите в газете или журнале репортаж. В каком стиле он написан? Приведите примеры характерных языковых средств. Как относится автор репортажа к описываемым событиям?

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

169. Найдите в газете или журнале репортаж. В каком стиле он написан? Приведите примеры характерных языковых средств. Как относится автор репортажа к описываемым событиям? В чём это проявляется?

Репортаж Павла Ямба «День оленевода» написан в публицистическом стиле. Этот стиль сочетает информативность с эмоциональностью, стремясь не только передать факты, но и вызвать у читателя определённые чувства и образы.

Примеры характерных языковых средств в репортаже:

• Использование настоящего времени: «Мы побывали на этом празднике и многое узнали об этом удивительном народе.» Это создаёт эффект присутствия, делая читателя непосредственным участником событий.

• Детальные описания: «Чум – конической формы шалаш, сооруженный из веток деревьев и покрытый оленьей шкурой, в котором ханты проводят большую часть своей кочевой жизни в тундре, далеко от города.» Такие подробности помогают читателю визуализировать происходящее и лучше понять культуру коренных народов.

• Эмоционально-оценочная лексика: «Рыба из наших супермаркетов ни в какое сравнение не идет с этой.» Здесь автор выражает своё восхищение качеством местной рыбы, подчёркивая её превосходство.

• Прямая речь: «— Скажите, а вы постоянно живете в тундре в таких чумах? — Да, — ответила она.» Включение диалогов с местными жителями придаёт тексту живость и достоверность, позволяя читателю услышать голоса участников событий.

Отношение автора к описываемым событиям проявляется через:

• Личное участие: Автор не просто наблюдатель, но и активный участник праздника, что подчёркивается использованием местоимения «мы»: «Мы побывали на этом празднике...». Это создаёт ощущение сопричастности и доверия.

• Восхищение и уважение: Описание быта и традиций хантов наполнено уважением и интересом: «...многое узнали об этом удивительном народе.» Автор подчёркивает уникальность и самобытность культуры коренных народов Севера.

• Эмоциональные реакции: «Наш Сережка точно.» — короткая фраза, отражающая радость и восторг ребёнка от катания на оленьих упряжках, что добавляет тексту теплоту и личностный оттенок.

Таким образом, репортаж написан в публицистическом стиле, сочетающем информативность с эмоциональностью, что позволяет читателю не только узнать о событии, но и прочувствовать атмосферу праздника, увидеть его глазами автора.