Упражнение 266 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

266. Какую роль в поэзии играют звуки? М. И. Цветаева писала: «Словотворчество есть хождение по следу слуха народного и природного, хождение по слуху.



Решение задачи: 266. Какую роль в поэзии играют звуки? М. И. Цветаева писала: «Словотворчество есть хождение по следу слуха народного и природного, хождение по слуху.Решение задачи: 266. Какую роль в поэзии играют звуки? М. И. Цветаева писала: «Словотворчество есть хождение по следу слуха народного и природного, хождение по слуху.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

266. Какую роль в поэзии играют звуки?

М. И. Цветаева писала: «Словотворчество есть хождение по следу слуха народного и природного, хождение по слуху. Всё же остальное — не подлинное искусство, а литература». Поэтессе мир открывался не в красках, а в звуках. Вслушайтесь в следующие строчки.

Бузина цельный сад залила!

Бузина зелена, зелена!

Зеленее, чем плесень на чане,

Зелена — значит, лето в начале!

Синева — до скончания дней!

Бузина моих глаз зеленей!

Какими звуками наполнены эти строчки?

В поэзии звуки играют ключевую роль, создавая музыкальность, усиливая эмоциональное воздействие и формируя образы. Марина Цветаева придавала особое значение звуковой организации своих стихотворений, считая, что «словотворчество есть хождение по следу слуха народного и природного».

Рассмотрим звуковую палитру в её стихотворении «Бузина»:

Бузина цельный сад залила!

Бузина зелена, зелена!

Зеленее, чем плесень на чане,

Зелена — значит, лето в начале!

Синева — до скончания дней!

Бузина моих глаз зеленей!

Анализ звуковой организации:

1. Аллитерация на звуки [з] и [л]: Повторение согласных «з» и «л» создаёт звуковой рисунок, передающий жужжание насекомых и шелест листвы, что усиливает ощущение летнего сада.

2. Ассонанс на гласные [е] и [а]: Повторение гласных «е» и «а» придаёт строкам мелодичность и плавность, подчёркивая гармонию и спокойствие природы.

3. Синестезия: Цветаева объединяет звуковые и зрительные образы, создавая многослойное восприятие. Например, «зелена — значит, лето в начале» связывает цвет и время года, усиливая образность.

Заключение:

Звуковая организация в поэзии Марины Цветаевой, особенно в стихотворении «Бузина», не только придаёт тексту музыкальность, но и глубже раскрывает образы и эмоции, позволяя читателю ощутить атмосферу описываемого мира через сочетание звуков и смыслов.