Упражнение 316 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

316. Спишите предложение и произведите его синтаксический анализ. Культурный человек не тот, который всё знает, а тот, который знает, где можно посмотреть.



Решение задачи: 316. Спишите предложение и произведите его синтаксический анализ. Культурный человек не тот, который всё знает, а тот, который знает, где можно посмотреть.Решение задачи: 316. Спишите предложение и произведите его синтаксический анализ. Культурный человек не тот, который всё знает, а тот, который знает, где можно посмотреть.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

316. Спишите предложение и произведите его синтаксический анализ.

Культурный человек не тот, который всё знает, а тот, который знает, где можно посмотреть. (А. Чехов)

Культурный человек не тот, который все знает, а тот, который знает, где можно посмотреть.

(Повествовательное, невосклицательное, сложное, с придаточными подчинительными, четыре грамматические основы:

1 – человек не тот, а тот; двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми;

2 – который знает; двусоставное, распространенное;

3 – который знает; двусоставное, нераспространенное;

4 – можно посмотреть; односоставное, безличное, нераспространен-ное).

«Где можно посмотреть» лексическое значение непонятных слов, проверить правильность их написания, узнать их морфемный состав, познакомиться с их происхождением и т. д.?

Чтобы узнать лексическое значение непонятных слов, проверить их написание, морфемный состав и происхождение, можно воспользоваться различными ресурсами:

1. Викисловарь: свободно пополняемый многоязычный словарь, предоставляющий информацию о значении слов, их произношении, этимологии и морфемном составе.

2. Словород: сайт, предлагающий русские морфологические словари, в которых приводится перечень производящих основ с указанием их морфемного состава и образованных от них производных слов.

3. Грамота.ру: портал, содержащий справочники по русскому языку, включая разделы по морфемному разбору слов, что помогает определить их состав.

4. Орфограммка: веб-сервис для автоматической проверки орфографии текстов на русском языке с использованием машинного обучения.

5. Большой толковый словарь русского языка под редакцией С. А. Кузнецова: предоставляет сведения о семантике слов, их происхождении, стилистических свойствах, грамматических характеристиках, произношении и правописании.

Эти ресурсы помогут вам получить исчерпывающую информацию о словах, включая их значения, правильное написание, морфемный состав и происхождение.

Какие словари вы знаете? Дайте их характеристику. Какие словари есть в вашей домашней библиотеке?

Я знаком с различными видами словарей, которые помогают лучше понимать и использовать русский язык. Вот некоторые из них:

1. Толковые словари: объясняют значения слов, их употребление и приводят примеры. Примером является «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля.

2. Орфографические словари: предоставляют информацию о правильном написании слов. Например, «Русский орфогра-фический словарь» под редакцией В. В. Лопатина.

3. Этимологические словари: рассказывают о происхождении слов, их историческом развитии. Пример — «Этимологический словарь русского языка» Макса Фасмера.

4. Словари синонимов и антонимов: помогают найти синонимы или антонимы к слову. Например, «Словарь синонимов русского языка» под редакцией А. П. Евгеньевой.

5. Фразеологические словари: содержат устойчивые выражения и их значения. Например, «Фразеологический словарь русского языка» А. И. Молоткова.

В моей домашней библиотеке есть несколько из этих словарей, включая «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Русский орфографический словарь» и «Словарь синонимов». Они помогают мне в учебе и расширении словарного запаса.