Упражнение 379 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

379. Прочитайте отрывок из рассказа В. А. Солоухина «Вова, т-сс-с...». В своей обычной отрывистой манере, отдельными словами, с некоторым даже придыханием, он [Александр Иванович] заговорил:



Решение задачи: 379. Прочитайте отрывок из рассказа В. А. Солоухина «Вова, т-сс-с...». В своей обычной отрывистой манере, отдельными словами, с некоторым даже придыханием, он [Александр Иванович] заговорил:

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

379. Прочитайте отрывок из рассказа В. А. Солоухина «Вова, т-сс-с...».

В своей обычной отрывистой манере, отдельными словами, с некоторым даже придыханием, он [Александр Иванович] заговорил:

— Вова... прости... Вова... тесть... Пожалуйста... Вова... сына женил... Тесть... Николай Петрович... Не откажи...

— Да что тесть?

— Познакомиться... Вова... Надпись на книге... Посидеть... Вова... Поговорить... Тесть... Прораб... Вова... Пожалуйста... Просит...

Я знал, что Александр Иванович только что поженил сына, что свадьбу справляли в доме невесты под Владимиром, в дачном посёлке, что свадьба была богатая и многолюдная, так что разговор о тесте можно было считать вполне злободневным, но всё же я не знал, какая связь может быть между мной и тестем...

А вы догадались, о чём просит Александр Иванович известного писателя? Чего не хватает в речи отца жениха, чтобы она была понятна собеседнику?

Какую роль играют в речи знаменательные и служебные слова?

В данном отрывке из рассказа В. А. Солоухина «Вова, т-с-с-с...» Александр Иванович обращается к известному писателю с просьбой познакомиться с тестем его сына, Николаем Петровичем, который является прорабом. Он хочет, чтобы писатель сделал надпись на книге и посидел с ними, поговорил.

Речь Александра Ивановича состоит преимущественно из знаменательных слов — существительных и глаголов, несущих основной смысл. Однако в ней почти отсутствуют служебные слова — предлоги, союзы, частицы, которые связывают знаменательные слова и придают речи грамматическую структуру. Из-за этого его высказывания становятся отрывистыми и трудными для понимания, так как собеседнику приходится самостоятельно восстанавливать пропущенные связи между словами.

Знаменательные слова передают основное содержание и смысл высказывания, тогда как служебные слова обеспечивают связность и грамматическую правильность речи. Без служебных слов коммуникация становится затруднительной, поскольку нарушается логическая и синтаксическая структура предложений.