Упражнение 549 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

549. Спишите стихотворение М. И. Цветаевой, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите знаки препинания с разделительной и выделительной функциями. Прокомментируйте авторские знаки препинания.



Решение задачи: 549. Спишите стихотворение М. И. Цветаевой, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите знаки препинания с разделительной и выделительной функциями. Прокомментируйте авторские знаки препинания.Решение задачи: 549. Спишите стихотворение М. И. Цветаевой, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите знаки препинания с разделительной и выделительной функциями. Прокомментируйте авторские знаки препинания.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

549. Спишите стихотворение М. И. Цветаевой, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите знаки препинания с разделительной и выделительной функциями. Прокомментируйте авторские знаки препинания.

Моим стихам написанным так рано

Что и не знала я что я — поэт

Сорвавшимся как брызги из фонтана

Как искры из ракет,

Ворвавшимся как маленькие черти

В святилище где сон и фимиам

Моим стихам о юности и смерти

— Нечитанным стихам! —

Разбросанным в пыли по магазинам

(Где их никто не брал и не берёт!)

Моим стихам как драгоценным винам

Настанет свой черёд.

В стихотворении Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано» используются различные знаки препинания, выполняющие разделительную и выделительную функции. Кроме того, автор использует авторские знаки препинания, подчёркивая определённые интонационные и смысловые нюансы.

Разделительные знаки препинания:

1. Запятая: используется для разделения однородных членов предложения и частей сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

o «Моим стихам, написанным так рано, что я и не знала, что я — поэт...»

o «Сорвавшимся, как брызги фонтана, как искры из ракет...»

Выделительные знаки препинания:

1. Тире: используется для выделения вставных конструкций и подчёркивания определённых фраз.

o «Моим стихам о юности и смерти — нечитанным стихам! —...»

2. Скобки: используются для выделения пояснительных или уточняющих замечаний.

o «Разбросанным в пыли по магазинам (где их никто не брал и не берёт!) ...»

Авторские знаки препинания:

Использование скобок в строке «(где их никто не брал и не берёт!)» вводит дополнительное пояснение, передающее ощущение заброшенности и невостребованности её стихов. Например, выделение тире в фразе «— нечитанным стихам! —» создаёт акцент на этом выражении, подчёркивая горечь и обиду поэтессы из-за непризнания её творчества. Марина Цветаева активно использует авторские знаки препинания, отступая от строгих правил пунктуации, чтобы передать особую интонацию и эмоциональность.

Таким образом, сочетание традиционных и авторских знаков препинания в стихотворении позволяет глубже передать эмоциональное состояние поэтессы и подчеркнуть ключевые моменты её переживаний.