Упражнение 549 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)
549. Спишите стихотворение М. И. Цветаевой, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите знаки препинания с разделительной и выделительной функциями. Прокомментируйте авторские знаки препинания.


Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:
549. Спишите стихотворение М. И. Цветаевой, расставляя недостающие знаки препинания. Укажите знаки препинания с разделительной и выделительной функциями. Прокомментируйте авторские знаки препинания.
Моим стихам написанным так рано
Что и не знала я что я — поэт
Сорвавшимся как брызги из фонтана
Как искры из ракет,
Ворвавшимся как маленькие черти
В святилище где сон и фимиам
Моим стихам о юности и смерти
— Нечитанным стихам! —
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берёт!)
Моим стихам как драгоценным винам
Настанет свой черёд.
В стихотворении Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано» используются различные знаки препинания, выполняющие разделительную и выделительную функции. Кроме того, автор использует авторские знаки препинания, подчёркивая определённые интонационные и смысловые нюансы.
Разделительные знаки препинания:
1. Запятая: используется для разделения однородных членов предложения и частей сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
o «Моим стихам, написанным так рано, что я и не знала, что я — поэт...»
o «Сорвавшимся, как брызги фонтана, как искры из ракет...»
Выделительные знаки препинания:
1. Тире: используется для выделения вставных конструкций и подчёркивания определённых фраз.
o «Моим стихам о юности и смерти — нечитанным стихам! —...»
2. Скобки: используются для выделения пояснительных или уточняющих замечаний.
o «Разбросанным в пыли по магазинам (где их никто не брал и не берёт!) ...»
Авторские знаки препинания:
Использование скобок в строке «(где их никто не брал и не берёт!)» вводит дополнительное пояснение, передающее ощущение заброшенности и невостребованности её стихов. Например, выделение тире в фразе «— нечитанным стихам! —» создаёт акцент на этом выражении, подчёркивая горечь и обиду поэтессы из-за непризнания её творчества. Марина Цветаева активно использует авторские знаки препинания, отступая от строгих правил пунктуации, чтобы передать особую интонацию и эмоциональность.
Таким образом, сочетание традиционных и авторских знаков препинания в стихотворении позволяет глубже передать эмоциональное состояние поэтессы и подчеркнуть ключевые моменты её переживаний.
