Итоги Главы 4 ГДЗ Мединский Чубарьян 11 класс (История)

1. Составьте тесты по истории науки и культуры (в каждом тесте должно быть 4 элемента), требующие соотнести: • деятелей культуры и их произведения;



Решение задачи: 1. Составьте тесты по истории науки и культуры (в каждом тесте должно быть 4 элемента), требующие соотнести: • деятелей культуры и их произведения;Решение задачи: 1. Составьте тесты по истории науки и культуры (в каждом тесте должно быть 4 элемента), требующие соотнести: • деятелей культуры и их произведения;Решение задачи: 1. Составьте тесты по истории науки и культуры (в каждом тесте должно быть 4 элемента), требующие соотнести: • деятелей культуры и их произведения;Решение задачи: 1. Составьте тесты по истории науки и культуры (в каждом тесте должно быть 4 элемента), требующие соотнести: • деятелей культуры и их произведения;Решение задачи: 1. Составьте тесты по истории науки и культуры (в каждом тесте должно быть 4 элемента), требующие соотнести: • деятелей культуры и их произведения;Решение задачи: 1. Составьте тесты по истории науки и культуры (в каждом тесте должно быть 4 элемента), требующие соотнести: • деятелей культуры и их произведения;Решение задачи: 1. Составьте тесты по истории науки и культуры (в каждом тесте должно быть 4 элемента), требующие соотнести: • деятелей культуры и их произведения;

Ниже вариант решения задания из учебника Мединский, Чубарьян 11 класс, Просвещение:

1. Составьте тесты по истории науки и культуры (в каждом тесте должно быть 4 элемента), требующие соотнести:

• деятелей культуры и их произведения;

Деятели культуры:

1. Леонардо да Винчи

2. Фёдор Достоевский

3. Пабло Пикассо

4. Сергей Рахманинов

Произведения:

А. «Тайная вечеря»

Б. «Концерт для фортепиано №2»

В. «Герника»

Г. «Преступление и наказание»

Ответ: 1 – А, 2 – Г, 3 – В, 4 – Б

• учёных и их достижения;

Ученые:

1. Альберт Эйнштейн

2. Александр Флеминг

3. Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик

4. Нильс Бор

Достижения:

А. Открытие пенициллина

Б. Теория относительности

В. Модель атома

Г. Расшифровка структуры ДНК

Ответ: 1 – Б, 2 – А, 3 – Г, 4 – В

• деятелей культуры и вид искусства;

Деятели:

1. Микеланджело

2. Лев Толстой

3. Винсент Ван Гог

4. Иоганн Себастьян Бах

Вид искусства:

А. Музыка

Б. Скульптура

В. Литература

Г. Живопись

Ответ: 1 – Б, 2 – В, 3 – Г, 4 – А

• учёных и сферы науки.

Ученые:

1. Исаак Ньютон

2. Чарльз Дарвин

3. Дмитрий Менделеев

4. Стивен Хокинг

Сферы науки:

А. Биология

Б. Химия

В. Космология

Г. Физика

Ответ: 1 – Г, 2 – А, 3 – Б, 4 – В

2. Напишите эссе на одну из тем:

1) «Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы» (А. Эйнштейн);

Наука всегда была и остаётся процессом открытий, где каждый шаг вперёд открывает новые горизонты неизвестного. Это бесконечный поиск истины, в котором на каждый ответ возникают новые вопросы. Именно эта динамика делает науку уникальной — она никогда не станет замкнутой системой знаний. Примером может служить теория относительности Эйнштейна, которая привела к пересмотру понимания времени и пространства, но также породила множество новых вопросов о природе Вселенной, которые продолжают оставаться в центре научных исследований и по сей день. Научные открытия часто поднимают этические, философские и социальные вопросы, которые продолжают стимулировать развитие человеческого знания.

2) «Искусство и приподымает человека и часто уводит его в сторону» (И. Эренбург).

Искусство, обладая силой эмоционального воздействия, способно как возвышать человека, так и уводить его в сторону от реальности. Эренбург указывает на двойственную природу искусства: оно может вдохновлять, показывать высшие идеалы и пробуждать в человеке стремление к лучшему. В то же время оно способно создавать иллюзии, уводя человека от реальной жизни, предлагая ему погружение в вымышленный мир. Однако в этом заключается и сила искусства — оно показывает альтернативные взгляды на мир, заставляет задуматься, вдохновляет на новые пути, помогает осмыслить своё место в этом мире и взаимодействие с окружающей реальностью.

3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Важнейшие научные открытия второй половины ХХ в.». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать данную тему.

1. Значимость научных открытий в послевоенный период.

2. Космические исследования

a. Первый полёт человека в космос (1961, Юрий Гагарин).

b. Высадка на Луну (1969, США).

c. Развитие спутниковых технологий.

3. Развитие биологии и генетики

a. Открытие структуры ДНК (1953).

b. Клонирование овцы Долли (1996).

c. Генетические исследования и начало генной инженерии.

4. Информационные технологии

a. Создание первого компьютера.

b. Разработка Интернета.

5. Медицинские открытия

6. Влияние открытий на жизнь человека и будущее науки.

4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Развитые архитектуры во второй половине ХХ — начале XXI в.». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать данную тему.

1. Общие изменения в архитектуре после Второй мировой войны.

2. Модернизм и его особенности

a. Пример: здания из стекла и бетона, функционализм.

b. Появление небоскрёбов и новые технологии строительства.

3. Постмодернизм в архитектуре

a. Смешение стилей и использование декораций.

4. Современные тенденции

5. Роль архитектуры в современной жизни и её влияние на общество.

1. «Музыка 2-й половины ХХ — начала ХХI в.» — отражение политического и культурного развития в музыкальной культуре.

Музыка второй половины ХХ и начала ХХI века стала мощным инструментом для выражения политических и социальных изменений, происходивших в мире. В этот период музыкальные жанры отражали дух времени — от напряжённой атмосферы Холодной войны до процессов глобализации и технологического прогресса. Рок-музыка 60-х и 70-х годов, например, стала символом протестного движения молодёжи против войн и социальной несправедливости, особенно во время войны во Вьетнаме. Исполнители вроде Боба Дилана, The Beatles и Rolling Stones стали голосом целого поколения, стремившегося к изменениям. В СССР в это время также появляется авторская песня, выражавшая протестные и философские идеи, как у Владимира Высоцкого или Булата Окуджавы.

Поп-музыка, зародившаяся в 80-х, символизировала эпоху массовой культуры и глобализации. В то же время, на фоне электронного прогресса, появляется техно и электронная музыка, формирующие новый музыкальный ландшафт. В конце ХХ — начале ХХI века хип-хоп стал социально-политической платформой для обсуждения тем дискриминации, неравенства и борьбы за права человека.

Музыкальная культура отражала все важнейшие процессы, происходящие в мире — политические конфликты, технологический прогресс, борьбу за гражданские права и общечеловеческие ценности.

2. «Живопись 2-й половины ХХ — начала ХХI в.» — эволюция изобразительного искусства после Второй мировой войны.

Живопись второй половины ХХ и начала ХХI века прошла через значительную эволюцию, отражая изменения в восприятии мира и социальные процессы, которые следовали за Второй мировой войной. После катастрофы войны и разрушения прежних ценностей многие художники стремились выразить кризис человека, отчуждение и борьбу за новые идеалы.

Абстрактный экспрессионизм, зародившийся в 40-50-х годах, стал важным явлением, символизируя разрыв с традиционным искусством. Работы Джексона Поллока или Марка Ротко демонстрировали эмоциональный и психологический хаос, вызванный войной и политическими потрясениями. В 60-х и 70-х годах поп-арт, воплощённый в творчестве Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, отразил культуру потребления и масс-медиа, критикуя коммерциализацию искусства и общества.

В то же время появляются новые формы искусства, такие как перформанс и инсталляции, которые раздвигают границы изобразительного искусства. Постмодернизм и концептуальное искусство подвергли сомнению традиционные нормы, вводя игру с символами, иронию и элементы поп-культуры.

В начале XXI века глобализация и цифровизация искусства способствовали ещё большему разнообразию художественных стилей, от гиперреализма до цифрового искусства, отражая новые вызовы современности и взаимодействие культур.

3. «Архитектура 2-й половины ХХ — начала ХХI в.» — поиск новых форм в зодчестве.

Архитектура второй половины ХХ и начала ХХI века стала полем для революционных изменений, вызванных технологическим прогрессом и изменением общественных потребностей. Модернизм, доминировавший в послевоенные десятилетия, заложил основы нового видения архитектуры — функциональность, простота форм и отказ от излишеств. Здания из стекла, бетона и стали, как знаменитые небоскрёбы Нью-Йорка или работы Ле Корбюзье, олицетворяли индустриализацию и урбанизацию.

Однако в 60-70-х годах на смену модернизму приходит постмодернизм, который стал реакцией на его строгость и универсализм. Постмодернистские здания отличались игрой с формами, смешением стилей и возвращением к декоративности. Примером могут служить работы архитектора Филиппа Джонсона или зданий в стиле Диснейленда.

С началом ХХI века архитектура сосредоточилась на устойчивости и экологическом строительстве. Зелёные здания, как небоскрёб «Башня Инфинити» или комплекс «Боско Вертикале» в Милане, стали символом стремления к экологической гармонии и инновационным решениям. Технологический прогресс привёл к созданию «умных» зданий, использующих новейшие достижения в энергосбережении и автоматизации.

Архитектура второй половины ХХ — начала ХХI века продолжает искать баланс между эстетикой, функцией и влиянием на окружающую среду, предлагая новые формы, отвечающие вызовам времени.