Параграф 10 ГДЗ Кузнецов Ким 10-11 класс (География)

Тема 3. География мирового хозяйства § 10. Особенности развития современного мирового хозяйства 1. Какой из этих показателей более объективно отражает расходы на исследования и разработки?



Решение задачи: Тема 3. География мирового хозяйства § 10. Особенности развития современного мирового хозяйства 1. Какой из этих показателей более объективно отражает расходы на исследования и разработки?Решение задачи: Тема 3. География мирового хозяйства § 10. Особенности развития современного мирового хозяйства 1. Какой из этих показателей более объективно отражает расходы на исследования и разработки?Решение задачи: Тема 3. География мирового хозяйства § 10. Особенности развития современного мирового хозяйства 1. Какой из этих показателей более объективно отражает расходы на исследования и разработки?Решение задачи: Тема 3. География мирового хозяйства § 10. Особенности развития современного мирового хозяйства 1. Какой из этих показателей более объективно отражает расходы на исследования и разработки?Решение задачи: Тема 3. География мирового хозяйства § 10. Особенности развития современного мирового хозяйства 1. Какой из этих показателей более объективно отражает расходы на исследования и разработки?

Ниже вариант решения задания из учебника Кузнецов, Ким 10 класс, Просвещение:

Тема 3. География мирового хозяйства

§ 10. Особенности развития современного мирового хозяйства

1. Какой из этих показателей более объективно отражает расходы на исследования и разработки? Почему?

Наиболее объективно расходы на исследования и разработки отражает показатель расходов на душу населения, потому что так можно наиболее достоверно сравнить сраны. Например, нельзя сравнивать показатель расходов 675 млн долларов США и 106 млн долларов Республики Корея, потому что численность населения в этих странах сильно отличается.

2. Какие страны мира лидируют?

• США

• Республика Корея

• Япония

• Германия

Почему?

Эти страны лидируют по показателям расходов на исследования и разработки, потому что они являются развитыми. Кроме того, в этих странах развита наукоемкая промышленность и наука.

1. Что такое мировое хозяйство?

Современное мировое хозяйство представляет собой совокупность национальных хозяйств стран мира, объединённых системой международных экономических отношений.

Какие этапы оно прошло в своём развитии?

2. Какой фактор развития современного мирового хозяйства вы считаете важнейшим? Расскажите о нём подробнее.

Наиболее важным фактором развития современного мирового хозяйства я считаю НТР. Научно-технический прогресс (НТП) – поступательное развитие науки и техники. Научно-техническая революция (НТР) – коренное, качественное преобразование общественного производства вследствие превращения науки в важнейшую производительную силу. Временем начала НТР считают середину ХХ в.

Развитие НТР в различных регионах и странах мира протекает по-разному. Различия в глубине, масштабах распространения и реализации научных идей увеличивают разрыв между научно-техническим уровнем отдельных стран и территорий. При этом нужно учитывать, что во многих странах НТР как таковой вообще не было.

3. Какими показателями характеризуется научно-технический потенциал любой страны?

4. Какое влияние на современное мировое хозяйство оказывает деятельность ТНК и интеграционных группировок?

Деятельность ТНК позволяет развивать более тесные связи между странами, увеличить доходы разных стран, наладить транспортное сообщение.

На мировое хозяйство интеграция оказывает двойственное влияние. С одной стороны, она способствует повышению уровня экономического развития интегрирующихся стран, интенсификации хозяйственных связей между ними. С другой стороны, любая интеграционная группировка представляет собой относительно замкнутую систему, куда довольно сложно проникнуть товарам и услугам из других стран.

5. Приведите примеры воздействия НТР на развитие мирового хозяйства.

• Создание новых отраслей промышленности, таких как микроэлектроника, биотехнологии, нанотехнологии и т.д.

• Ускорение темпов научно-технического прогресса, что ведет к увеличению производительности труда и повышению эффективности производства.

• Развитие новых форм организации производства, таких как гибкие производственные системы и автоматизация процессов.

• Усиление конкуренции на мировом рынке, что стимулирует инновации и улучшение качества продукции.

6. Назовите положительные и отрицательные стороны торговли лицензиями для их экспортёров и импортёров.

7. Подумайте, каковы связи между уровнем образования и научно-техническим потенциалом любой страны. Свой ответ аргументируйте.

Уровень образования населения является одним из ключевых факторов, определяющих научно-технический потенциал страны. Чем выше уровень образования, тем больше возможностей для развития науки и техники. Образованные специалисты могут разрабатывать новые технологии, проводить научные исследования и внедрять инновации. Кроме того, высокий уровень образования способствует созданию благоприятной среды для инноваций и предпринимательства.

8. Современную экономику называют антропоцентрической, поскольку особую роль в ней играет человек. Как бы вы назвали экономику индустриальной и аграрной эпохи? Почему?

Экономику индустриальной и аграрной эпохи можно назвать ресурсоцентрической, поскольку в этих эпохах особое значение придавалось использованию природных ресурсов. В индустриальную эпоху основным ресурсом была энергия, а в аграрную – земля.