Параграф 15 ГДЗ Пасечник Суматохин 6 класс (Биология)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Гапонюк 6 класс, Просвещение:

§ 15. СОЦВЕТИЯ

ВСПОМНИТЕ

1. Что такое цветок?

Цветок — видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения.

2. У каких растений на цветоносах имеется два и более цветка?

У черёмухи, одуванчика, подорожника, вишни на цветоносах имеется два и более цветка.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Что называют соцветием?

Соцветием называют группы цветков, расположенных близко один к другому в определённом порядке, на одном или нескольких побегах.

2. Какие виды соцветий вы знаете?

Соцветия бывают простыми и сложными. К простым соцветиям относятся:

кисть (черёмуха, ландыш);

зонтик (вишня, яблоня);

початок (кукуруза);

головка (клевер);

колос (подорожник, осока, орхидея);

корзинка (подсолнечник, астра, одуванчик).

Сложные соцветия:

метёлка (овёс, рис, просо);

сложный зонтик (морковь, укроп);

сложный колос (пшеница, рожь, ячмень).

3. Каково биологическое значение соцветий?

Биологическое значение соцветий состоит в том, что мелкие, часто невзрачные цветки, собранные вместе, становятся заметными, дают наибольшее количество пыльцы и лучше привлекают насекомых, которые переносят пыльцу с цветка на цветок. У ветроопыляемых растений цветки, собранные в соцветия, лучше улавливают пыльцу из воздуха на рыльца пестиков. Кроме того, на месте соцветий образуется больше плодов по сравнению с отдельными цветками, что способствует увеличению численности вида и его распространению.

ПОДУМАЙТЕ!

Почему растения с соцветиями широко распространены в природе?

Растения с соцветиями широко распространены в природе благодаря тому, что они лучше заметны для насекомых, соответственно лучше опыляются. У ветроопыляемых растений цветки, собранные в соцветия, лучше улавливают пыльцу из воздуха на рыльца пестиков. На месте соцветий образуется больше плодов по сравнению с отдельными цветками, что способствует увеличению численности вида и его распространению. Таким образом, растения с соцветиями имеют более высокий уровень выживаемости.

Моя лаборатория

ИССЛЕДУЙТЕ

СОЦВЕТИЯ

1. Рассмотрите соцветия на живом и гербарном материале.

Рассмотрим сирень, черёмуху, одуванчик и гладиолус.

2. Определите, как расположены цветки на цветоносном стебле у рассмотренных растений. Пользуясь рисунком 57, определите названия этих соцветий.

У сирени несколько кистей отходит от общего стебелька, соцветие называют сложной кистью или метёлкой.

У черёмухи отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси, соцветие называют кистью.

У одуванчика многочисленные мелкие сидячие цветки расположены на утолщённом и расширенном ложе. Снаружи это соцветие защищено зелёными листьями — обёрткой. Такое соцветие называют корзинкой.

У гладиолуса цветки расположены на общей оси соцветия и не имеют цветоножек. Такое соцветие называют простым колосом.

3. Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите растения с такими соцветиями.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

1. Прочитайте текст про диаграмму цветка.

2. Используя материалы учебника и дополнительные источники информации, попробуйте самостоятельно в рабочей тетради записать диаграммы цветков яблони и тюльпана.