Параграф 22 ГДЗ Пасечник Суматохин 6 класс (Биология)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пасечник, Суматохин, Гапонюк 6 класс, Просвещение:

§ 22. ВЫДЕЛЕНИЕ У РАСТЕНИЙ

ВСПОМНИТЕ

1. Как растения удаляют ненужные вещества?

Ненужные вещества у растений удаляются осенью вместе с опадающими листьями и через корни. Через устьица и чечевички из растения удаляется углекислый газ.

2. Как удаляются ненужные продукты жизнедеятельности у животных?

Ненужные продукты жизнедеятельности у животных выделяются через кожу, кишечник.

3. Какие функции выполняют устьица и чечевички?

Через устьица и чечевички из растения удаляется углекислый газ.

4. Что такое обмен веществ?

Обмен веществ — основное свойство всех организмов. Организмы непрерывно обмениваются с окружающей средой веществами и энергией. С прекращением обмена веществ прекращается и жизнь.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Где у растений могут накапливаться продукты обмена веществ?

У растений продукты обмена веществ накапливаются в вакуолях клеток, в специальных хранилищах, например в смоляных ходах у хвойных, млечных ходах у одуванчика и молочая. У многолетних растений они накапливаются в коре, иногда в древесине.

2. Как у растений происходит выделение продуктов жизнедеятельности из организма?

Удаление продуктов жизнедеятельности у растений происходит через корни и опавшие листья. Через специальные железы растений в атмосферу выделяются летучие вещества, в том числе эфирные масла.

3. Каково значение листопада?

Установлено, что к осени в клетках листьев накапливаются вредные для растения вещества, которые удаляются из растения вместе с опадающими листьями.

ПОДУМАЙТЕ!

При каких условиях у растений может наблюдаться явление выделения воды в виде капель?

Выделение воды в виде капель может наблюдаться при высокой температуре воздуха. Испарение воды увеличивается, и растение охлаждается.

Моя лаборатория

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

• Используя интернет-источники, научно-популярную литературу, подготовьте сообщение на тему «Значение процессов выделения у живых организмов». Обсудите этот вопрос с учащимися класса.

Между любым живым организмом и внешней средой постоянно осуществляются процессы обмена веществами и энергией. В процессе обмена организм получает воду и вещества, необходимые для построения и обновления структурных элементов клеток и тканей, а также в нем образуются продукты распада, которые могут быть вредны для организма, поэтому их необходимо удалить. Таким образом, процессы выделения заключаются в удалении из организма соединений, образующихся при обмене веществ. Выделительные процессы направлены на поддержание постоянства внутренней среды организма.

• Подготовьтесь к изучению прорастания семян.

1. Возьмите четыре стакана или небольшие стеклянные банки и поместите в них одинаковое количество семян огурцов, фасоли, зерновок овса или пшеницы.

2. В первом стакане семена оставьте сухими.

3. На дно второго стакана налейте немного воды и поставьте его в тёплое место.

4. Третий стакан до краёв наполните кипячёной водой и накройте его стеклом.

5. В четвёртый стакан налейте немного воды (как во второй), но поставьте его на холод, например в холодильник, или закопайте в снег.

6. Наблюдайте, что произойдёт с семенами в каждом стакане. Во всех ли стаканах и все ли семена проросли?

Семена проросли не во всех стаканах, только во втором.

7. Сделайте вывод, какие условия необходимы для прорастания семян. Свои наблюдения и вывод запишите.

Для успешного прорастания семян необходимо обеспечить их достаточным количеством воздуха, влаги и комфортной температурой окружающей среды. Поэтому в первом (нет влаги), в третьем (нет воздуха) и четвертом (неблагоприятная температура) стаканах семена не проросли.

8. Результаты своих наблюдений используйте при изучении этого вопроса в классе.