Параграф 50 ГДЗ Пасечник 8 класс (Биология)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Пасечник, Каменский, Швецов 8 класс, Просвещение:

$50. ПАМЯТЬ И ОБУЧЕНИЕ

ВСПОМНИТЕ

Какое значение для человека имеет возможность накапливать и использовать индивидуальный жизненный опыт?

Возможность накапливать и использовать индивидуальный жизненный опыт является персональной базой знаний, которая может быть использована как полезная информация в дальнейшем существовании.

1. Что такое обучение? Какое значение оно имеет для человека?

Обучение – процесс формирования знаний, умений и навыков. Обучение необходимо для жизни в изменяющихся условиях окружающей среды.

2. Что такое память? Какие её типы и виды вы знаете и чем они отличаются друг от друга?

Память — это сложный психофизиологический процесс, связанный с приобретением человеком индивидуального жизненного опыта. В его основе лежат механизмы запоминания, хранения и извлечения информации.

По длительности хранения информации память условно подразделяют на кратковременную и долговременную:

- Кратковременная память длится всего несколько секунд и позволяет удерживать около семи предъявленных элементов информации. В основе кратковременной памяти лежит движение нервных импульсов по нейронам головного мозга. Она очень чувствительна к внешним воздействиям различными раздражителями.

- Долговременная память сохраняет полученную информацию в течение всей жизни человека. Всё, что содержится в кратковременной памяти свыше 30 с, преобразуется в систему долговременной памяти. Особенно хорошо запоминаются события, которые вызывают у человека сильные положительные или отрицательные эмоции (восторг, удовольствие, страх, ненависть и т.п.).

Выделяют несколько видов памяти. По преобладанию в процессах запоминания какого-либо анализатора различают зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую память и др. Например:

- Двигательная память зависит от работы анализаторов, рецепторами которых являются нервные окончания в мышцах скелетной мускулатуры. Она задействуется в процессе формирования у человека двигательных умений и навыков, связанных с запоминанием последовательности движений при различных видах деятельности: работе, спорте, письме, речи.

- Образная память — это запоминание и сохранение в памяти различных образов: слуховых, зрительных, обонятельных. Обычно человек запоминает не только раздражители, которые действуют на него, но и те ощущения, образы и эмоции, которые они вызывают.

- Эмоциональная память — это сохранение в памяти тех чувств, которые когда-то вызвала какая-то жизненная ситуация.

3. Какие расстройства памяти вам известны?

Амнезия — полная или частичная утрата памяти под влиянием чрезвычайного физического или химического воздействия на мозг. Часто она возникает в случае значительных нервных потрясений и переживаний.

Нередко встречаются врождённые или приобретённые расстройства памяти. Они выражаются либо в ослаблении памяти, либо, наоборот, в уникальной способности запоминать большой объём информации на продолжительный срок.

Не менее распространены поражения памяти, вызываемые постоянным употреблением алкоголя, которое приводит к массовой гибели нейронов. В результате пьющий человек теряет способность к запоминанию новых событий, а старые воспоминания превращаются в подобие реальности. При этом он не отличает свои воспоминания от действительности, а его мозг не может правильно реагировать на происходящее вокруг. Это расстройство памяти назвали синдромом Корсакова в честь русского психиатра, который впервые его описал.

ПОДУМАЙТЕ!

Какие приёмы улучшения запоминания информации вы могли бы предложить, основываясь на знаниях о видах памяти?

Думаю, не стоит заучивать материал сразу, до конца и полностью, полезнее при первом ознакомлении с материалом заучить основы, и лишь спустя некоторое время обратиться к нему уже с целью заучивания. В психологии есть понятие «реминисценция».

Реминисценция (от лат. reminiscentia — припоминание) — более полное и точное воспроизведение сохраненного в памяти материала по сравнению с первоначально запечатленным (заученным).

Ведь если зазубрить текст изначально, то улучшаться отсроченное воспроизведение не будет, а вот ухудшаться может.