Ответы на вопросы и задания §1 ГДЗ Колесов 8 класс (Биология)

§1. Науки о человеке. Здоровье и его охрана 1. Как изучают строение и функции человеческого организма? Анатомия человека изучает строение человеческого тела и его органов.



Решение задачи: §1. Науки о человеке. Здоровье и его охрана 1. Как изучают строение и функции человеческого организма? Анатомия человека изучает строение человеческого тела и его органов.Решение задачи: §1. Науки о человеке. Здоровье и его охрана 1. Как изучают строение и функции человеческого организма? Анатомия человека изучает строение человеческого тела и его органов.Решение задачи: §1. Науки о человеке. Здоровье и его охрана 1. Как изучают строение и функции человеческого организма? Анатомия человека изучает строение человеческого тела и его органов.Решение задачи: §1. Науки о человеке. Здоровье и его охрана 1. Как изучают строение и функции человеческого организма? Анатомия человека изучает строение человеческого тела и его органов.

Ниже вариант решения задания из учебника Колесов, Маш, Беляев 8 класс, Дрофа:

§1. Науки о человеке. Здоровье и его охрана

1. Как изучают строение и функции человеческого организма?

Анатомия человека изучает строение человеческого тела и его органов. Вскрытие умерших людей — наиболее древний метод изучения строения организма человека.

Однако в настоящее время строение организма можно изучать и прижизненно. Рентгеноскопия, ультразвуковое исследование, магнитно-резонансная томография и многие другие методы позволяют не только детально изучать строение органов, но и обнаруживать малейшие отклонения в их состоянии, что необходимо при диагностике заболеваний.

2. Почему опыты на животных позволяют лучше понять функции организма человека?

Органы человека сходны по строению с органами животных.

3. Что такое психология?

Психология — наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства человека.

4. Что такое здоровье? Как его сохранить?

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Для того чтобы быть здоровым и хорошо себя чувствовать, надо выполнять определённые правила. Важнейшими факторами, сохраняющими здоровье, являются физическая активность и закаливание организма. Соблюдение режима дня, правильное чередование труда и отдыха позволяют организму разумно распределять и восстанавливать свои силы. Сбалансированное качественное питание — важный фактор сохранения здоровья. Укрепляют наше здоровье соблюдение правил гигиены. Важным здоровьесберегающим методом является аутотренинг — способ восстановления эмоционального равновесия, особая методика самовнушения в сочетании с мышечным расслаблением.

Задания

1. Составьте и заполните таблицу «Науки, изучающие человека». Для заполнения столбца «Предмет изучения» используйте предложенные ниже варианты формулировок:

а) строение человека и его органов;

б) функции человеческого организма;

г) влияние природной среды, быта и труда на здоровье человека с целью охраны здоровья населения.

Анатомия человека строение человека и его органов

Физиология человека функции человеческого организма

Психология духовная деятельность человека

Гигиена влияние природной среды, быта и труда на здоровье человека с целью охраны здоровья населения

2. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение или презентацию о современных методах исследования человека.

Современные методы исследования человека:

1) рентгенологический метод и его модификации (рентгеноскопия, рентгенография, ангиография, лимфография, рентгенокимография и др.) — позволяет изучать структуру органов, их топографию на живом человеке в разные периоды его жизни.

2) соматоскопический (визуальный осмотр) метод изучения тела человека и его частей — используют для определения формы грудной клетки, степени развития отдельных групп мышц, искривления позвоночника, конституции тела и др.

3) антропометрический метод — изучает тело человека и его части путем измерения, определения пропорции тела, соотношение мышечной, костной и жировой тканей, степень подвижности суставов и др.

5) лабораторные: исследование крови, мочи, мокроты, кала, клеток слизистой, амниотический жидкости и прочее.

3. Вместе с учителем и одноклассниками организуйте экскурсию на местную СЭС. Подготовьте вопросы, ответы на которые вы хотели бы получить в ходе этой экскурсии. Составьте отчёт.

1. Какие современные методы изучения человека применяются на СЭС?

2. Какие приборы при этом используют?

4. Объясните, почему факторы, нарушающие здоровье, называют факторами риска.

Из — за факторов, нарушающих здоровье, появляется риск возникновения заболевания той или иной степени тяжести, в том числе такого, которое может привести к летальному исходу.