Параграф 2 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:

§2. Социальные нормы

Приведите примеры социальных групп, к которым вы себя относите.

• Школьная группа

• Спортивная секция

• Группы в социальных сетях по интересам

Назовите по два-три предписания и запреты, установленные в каждой из групп, к которым вы себя отнесли.

Школьная группа

Предписания:

• Оставаться в школе во время уроков.

• Следовать расписанию и не опаздывать.

• Соблюдать порядок и чистоту в классе.

Запреты:

• Не пользоваться мобильным телефоном во время уроков.

• Не нарушать правила поведения в школе.

• Не брать чужие вещи без разрешения.

Спортивная секция

Предписания:

• Участвовать в тренировках регулярно.

• Следовать указаниям тренера.

• Соблюдать правила соревнований.

Запреты:

• Не пропускать тренировки без уважительной причины.

• Не нарушать спортивные правила.

• Не показывать агрессию на поле.

Онлайн сообщество интересов

Предписания:

• Участвовать в дискуссиях конструктивно.

• Соблюдать правила конфиденциальности и не раскрывать личные данные.

• Помогать новичкам в освоении темы.

Запреты:

• Не использовать нецензурную речь и оскорбления.

• Не спамить и не размещать рекламу без разрешения.

• Не распространять дезинформацию и фейки.

На уроках литературы и истории вы познакомились с литературным памятником XII в. - «Поучением» Владимира Мономаха. (Если вы затрудняетесь ответить на вопросы, найдите в библиотеке или Интернете текст «Поучения» и прочитайте его.) Каким правилам поведения Владимир Мономах стремился научить детей?

Важно быть добрыми и справедливыми к своим подданным, уважать их права и интересы. Мономах призывал помогать нуждающимся, проявлять сострадание к слабым и угнетённым. Владимир Мономах учил к мудрости, разуму и соблюдению законов, чтобы править справедливо и разумно.

Какие практические советы давал?

Мономах подчёркивал важность хорошей организации дел и управления, чтобы государство процветало. Он советовал слушать опытных и мудрых советников, чтобы принимать обдуманные решения. Мономах уделял внимание умеренности в удовольствиях и честности в делах, чтобы не пасть в ненависть и не потерять доверие народа.

Почему одни поучения сохранили свою значимость в XXI в., а другие устарели?

Некоторые советы из «Поучения» Владимира Мономаха остаются актуальными и в XXI веке, так как качества, такие как справедливость, доброта и мудрость, всегда важны для общества. Однако другие советы могут казаться устаревшими из-за изменения социальных, культурных и технологических условий. Например, советы о борьбе с язычеством и войнах уже не имеют прямого применения в современном обществе.

1. Раскройте смысл словосочетания «достойное поведение».

Достойное поведение — это набор нравственных и этических принципов, которые определяют, как человек ведет себя в обществе, как он обращается с другими и какие ценности он придерживается. Достойное поведение предполагает соблюдение определенных норм и стандартов, которые способствуют уважению, порядку и гармоничным отношениям в обществе.

Подберите два-три синонима к нему.

• Порядочное поведение

• Приличное поведение

• Правильное поведение

2. На какую проблему обращает наше внимание автор? Определите её и предложите свои пути решения этой проблемы.

В своем высказывании автор ставит проблему неумения пользоваться правилами достойного поведения. Для решения этой проблемы можно проводить специальные инструктажи и лекции, практические занятия.

Приведите примеры каждого вида социальных норм.

Правовые нормы: запрет на угон автомобилей.

Обычаи: поздравление рукопожатием при знакомстве.

Моральные нормы: золотое правило: "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой."

Религиозные нормы: пять Правил Ислама, включая веру в единого Аллаха и ежедневные молитвы.

Корпоративные нормы: обязанность сотрудников следовать этическому кодексу компании.

Общественные нормы: уважение к правам и свободам других людей.

1. Какие ответы наиболее популярны в 2007 г.; 2021 г.?

В 2007 году большинство россиян отметили, что отмечали новогодние праздники в кругу семьи, а в 2021 году большинство россиян в новогодние праздники были дома, нигде не отмечали новый год.

Сформулируйте не менее двух существенных различий в позициях опрошенных в 2007 и 2021 гг.

• Уменьшение числа людей, проводящих Новый год в кругу семьи

• Увеличение числа людей, которые работали и гуляли на природе

• Уменьшение числа людей, которые ходили с детьми на представления, елки

Выскажите предположение о том, чем объясняется каждое из этих различий.

• Изменение экономической ситуации

• Изменение темпов жизни

• Изменение семейных традиций

• Уменьшение детских новогодних мероприятий

2. Можно ли сказать, что у россиян уже сформировались определённые традиции проведения новогодних каникул? Объясните своё мнение.

Я думаю, можно сказать, что у россиян уже сформировались определённые традиции проведения новогодних каникул. Россияне отвечают примерно одинаково, а значит многие проводят новогодние праздники похоже из года в год.

3. Как принято проводить новогодние каникулы в вашей семье?

Когда наступают каникулы перед Новым Годом, у нас начинается настоящая волшебная атмосфера. Сначала мы вместе готовимся к празднику. В новогодний вечер мы всей семьей собираемся у ёлки. В новогоднюю ночь мы смотрим телевизор, чтобы увидеть красивые салюты и поздравления из разных стран. В новогодние каникулы мы также проводим много времени вместе, гуляем на свежем воздухе, играем в настольные игры и смотрим фильмы.

1. Предположите, какие качества помогали А. Ф. Лосеву перенести жизненные тяготы и сохранить интерес к жизни и научному творчеству.

• Сила воли, сила духа

• Смелость

• Ответственность

• Человеколюбие

• Оптимизм

2. Как вы думаете, почему его взгляды не были приняты вначале, но получили признание позднее?

Я думаю, вначале взгляды Лосева не были приняты из-за того, что в государстве не была развита философия, а уровень образования был слишком низок.

3. Можно ли сказать, что важнее - научные достижения или человеческий подвиг А. Ф. Лосева?

Я думаю, нельзя сказать, что важнее - научные достижения или человеческий подвиг А. Ф. Лосева. И его научные достижения, и его человеческий подвиг очень важен и представляет большую ценность.

4. Какие ещё знаменитые люди совершили открытия и создали великие произведения, несмотря на потерю зрения, слуха и другие проблемы со здоровьем?

Хелен Келлер (1880–1968). Стала глухонемой и слепой в раннем возрасте, но с помощью своей учительницы Анны Салливан она научилась говорить, читать и писать. Хелен Келлер стала публичной деятельностью, автором и лектором, пропагандируя права людей с ограниченными возможностями.

Луи Брайль (1809–1852). Ослеп в детстве, он разработал шрифт Брайля, специально предназначенный для слепых людей. Это изобретение стало ключом к образованию и независимости для многих слепых людей.

Джон Милтон (1608–1674). Английский поэт и публицист потерял зрение в 43 года, но продолжил писать свои произведения, включая эпический поэму "Утраченный рай".

5. Почему изучение далёкого прошлого может иметь громадное значение для будущего?

История обучает нас нашим ошибкам и успехам. Изучение далекой истории позволяет понять, как формировались культуры, общества, политические структуры и технологии. Изучение истории позволяет определить паттерны и тенденции, которые повторяются в разных временах.

1. Озаглавьте текст.

«Главенство духа над материей в русской культуре»

2. Какие моральные установки, по мнению автора, лежат в основе российского общества?

В России всегда ставили дух выше материи… В русской культуре есть программа - долговременная, тысячелетняя программа, есть заказ на постиндустриальное общество как общество, подтверждающее примат [главенство] духовного производства над материальным производством.

3. Как вы понимаете фразу «В России всегда ставили дух выше материи…»?

Фраза "В России всегда ставили дух выше материи…" означает, что в российской культуре и истории традиционно придавалось большое значение духовным, нравственным и культурным аспектам жизни, важнее чем материальное богатство или поверхностные интересы.

4. Какими качествами должна, по мнению автора, обладать творческая интеллектуальная элита?

Такая элита должна обладать творческим потенциалом, престижем мирового масштаба и одновременно обладала бы верностью нашей традиции и патриотическим устремлениям.

5. Что такое борьба идей и победа в ней?

Борьба идей — это соревнование различных концепций, взглядов, убеждений или теорий в обществе, политике, науке или других областях. Победа в борьбе идей означает, что одна из концепций или точек зрения становится доминирующей и получает широкую поддержку и признание.

Почему тот, кто побеждает в борьбе идей, побеждает во всём?

Тот, кто побеждает в борьбе идей, часто побеждает во всём потому, что идеи формируют мировоззрение, политику, социальные отношения и научные исследования.

Охарактеризуйте выполняемые вами в разных сферах деятельности правила.

Назовите установленные в вашей семье правила, регулирующие вашу жизнь и деятельность.

• Помогать по дому: убирать свои вещи, участвовать в общественных делах.

• Ограничивать время на компьютере и гаджетах.

• Уважать личное пространство и время остальных членов семьи.

Опишите требования к вашему поведению, предъявляемые соседями по дому, тренером спортивной секции, преподавателем художественной школы и др.

Спортивная секция:

• Слушаться тренера и выполнять тренировки.

• Соблюдать спортивный дресс-код.

• Поддерживать спортивный дух и уважительное отношение к соперникам.

Художественная школа:

• Слушаться преподавателя и учиться новым навыкам.

• Бережно обращаться с художественными материалами.

• Проявлять творчество и оригинальность в своих работах.

Соседи:

• Соблюдать тишину и порядок, особенно вечером.

• Уважать личное пространство и чувства соседей.

• Быть доброжелательным и готовым помочь, если нужно.

1. Что такое социальные нормы?

Общие правила и образцы поведения людей в обществе называют социальными нормами (слово «норма» переводится с латинского языка как «правило, образец»). Они определяют, что должен делать человек и как он должен это делать.

2. Какую роль в общественной жизни играют социальные нормы?

Социальная норма как правило поведения рассчитана на многократное применение. Поэтому говорят о том, что социальные нормы регулируют наиболее типичные, массовые отношения. Социальные нормы определяют модели поведения, которым необходимо следовать в определённых жизненных ситуациях.

3. Какие виды социальных норм выделяют учёные?

• Правовые нормы

• Обычаи

• Моральные нормы

• Религиозные нормы

• Общественные нормы

• Корпоративные нормы

4. Охарактеризуйте роль обычаев и традиций как правил общественной жизни.

Обычаи и традиции играют важную роль в общественной жизни, они являются своего рода правилами и нормами поведения, передаваемыми из поколения в поколение.