Параграф 3 ГДЗ Котова Брызгалина 7 класс (Обществознание)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 7 класс, Просвещение:

§3. Мораль, ее основные принципы

Назовите высшие ценности.

Большое значение для человека и общества имеют высшие ценности, их называют идеалами, например идеал добра, справедливости. Высшие ценности не имеют никакой другой цели — это всеобщие ориентиры, нравственные маяки.

Как связаны социальные ценности и социальные нормы?

Ценности и цели взаимосвязаны и влияют друг на друга в жизни человека. Эти понятия могут оказывать влияние на мотивацию, решения и поведение человека.

На примере нескольких социальных норм покажите эту связь.

Ценности равенства и справедливости подразумевают, что каждый человек имеет право на равные возможности, достойные условия жизни и справедливое обращение независимо от своего пола, расы, социального статуса и т. д. Социальная норма запрещает дискриминацию людей на основе их характеристик, таких как раса, пол, возраст и т.д. Дискриминация нарушает принцип равенства и справедливости.

1. Используя интернет-ресурсы и материалы средств массовой информации, подготовьте сообщение о благотворительной деятельности.

Благотворительность — это мощный инструмент, позволяющий людям проявить заботу о тех, кто нуждается в поддержке. Это проявление сочувствия и солидарности, которое охватывает разнообразные области жизни. Благотворительность может быть финансовой, материальной или душевной, охватывая помощь детям, больным, пожилым, людям с ограниченными возможностями, пострадавшим от стихийных бедствий и многим другим.

Через благотворительные организации и инициативы люди могут объединяться для решения общих задач: строительства школ и больниц, оказания помощи беженцам, борьбы с болезнями и бедностью. Благотворительность также важна для развития образования и науки, поддержки искусства и культуры.

Однако благотворительность не только приносит пользу нуждающимся, но и вносит существенный вклад в общественную динамику. Она способствует формированию более доброжелательной и ответственной общественной среды, вдохновляя людей на добрые поступки и внимание к окружающим.

2. Что вы знаете о том, какую помощь нуждающимся оказывают обычные люди?

Обычные люди могут оказывать разнообразную помощь нуждающимся в зависимости от своих возможностей и ресурсов. Эта помощь может включать в себя следующие аспекты:

Материальная помощь. Люди могут предоставлять деньги, продукты питания, одежду, жилище и другие материальные ресурсы тем, кто оказался в трудной ситуации.

Добровольческая деятельность. Люди могут участвовать в добровольческих программах, помогая нуждающимся в уходе, обучении, социальной поддержке, помощи в борьбе с болезнями и даже восстановлении после стихийных бедствий.

Образовательная и профессиональная помощь. Это может быть консультирование, обучение навыкам, поиск работы, поддержка в карьерном росте для тех, кто испытывает трудности.

Психологическая поддержка. Люди могут оказывать эмоциональную поддержку, слушая, советуя и помогая справляться с трудностями.

Предположите, почему они помогают другим.

• Эмпатия и сочувствие

• Моральные и религиозные убеждения

• Удовлетворение от помощи

• Создание общественной гармонии

• Личный опыт

3. На основе своего сообщения сделайте вывод о том, как в благотворительной деятельности реализуются основные принципы морали.

Благотворительная деятельность является конкретным примером реализации основных принципов морали в действии. Она свидетельствует о том, как человеческие ценности и нравственные установки переходят в практические поступки, способствующие благополучию и улучшению жизни других.

1. Озаглавьте текст.

«Достоинство в жизни человека»

2. Составьте план текста.

• Человек должен жить достойна

• Достоинство создано природой

• Творчество в каждом человеке

3. Какие качества, по мнению автора, характеризуют достоинство человека? (Назовите любые три качества.)

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

4. Как вы понимаете фразу «Жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни»?

Для меня эта фраза олицетворяет важность активного и позитивного подхода к жизни. "Жить нужно созидая" означает, что мы должны стремиться к тому, чтобы наше присутствие в мире оставляло положительный след, способствовало росту, развитию и созданию чего-то ценного. Это может относиться как к индивидуальным достижениям, так и к вкладу в общество.

5. Почему для человека важно иметь свои жизненные принципы? (Приведите не менее двух объяснений.)

Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

1. Какой ответ наиболее популярен? Предположите почему.

Большинство считает, что люди, которые помогают бездомным, поступают правильно. Я думаю, они так считают, потому что такие люди проявляют заботу и сострадание.

2. Как бы вы ответили на вопрос социологов?

Я бы согласилась с мнением большинства людей. Помогать бездомным – это хорошо, потому что люди оказались в тяжелой жизненной ситуации.

3. Правомерно ли на основании приведённых результатов опроса сказать, что большинству опрошенных россиян не чужды сострадание, милосердие, доброта? Объясните своё мнение.

Я думаю, на основании опроса правомерно сказать, что большинству опрошенных россиян не чужды сострадание, милосердие, доброта, потому что они проявляют эти качества по отношению к бездомным.

1. Сопоставьте каждое из приведённых поэтом сравнений с характеристикой понятия совести в тексте учебника.

Совесть - способность самостоятельно определять свои нравственные обязанности и требовать от себя их выполнения. Именно она позволяет человеку критически оценивать не только свои поступки, но и мысли, желания, подсказывая, как правильно себя вести в той или иной ситуации. Пушкин описывает совесть как нечто, что заставляет человека переживать о своих поступках, оценивать их.

2. Предложите свой образ совести. Объясните предложенный вами образ.

Моя совесть — это как заботливый проводник, всегда находящийся рядом, чтобы направить меня на путь моральной правоты. Я вижу её как доброжелательный внутренний голос, который тихо напоминает о ценности добра, честности и сочувствия.

На уроке литературы вы читали «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. Какие нравственные чувства переживают герои этого произведения?

В "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина герои переживают разнообразные нравственные чувства, которые играют ключевую роль в развитии сюжета и раскрывают их характеры. Они переживают сострадание, милосердие.

Проанализируйте поступок Чернавки. Какой моральный выбор стоял перед ней? Как она поступила?

Чернавка, одна из дочерей богатыря-царя, стоит перед моральным выбором: её сестра Мила превращается в голубку, и её единственное спасение - вода живая и мёртвая. Чернавка может пойти на крайние меры, чтобы добыть воду мёртвую, пусть даже это потребует жертвы человеческой жизни. В конечном итоге, Чернавка выбирает путь моральной правоты: она отказывается убивать человека для добычи воды мёртвой и выбирает воду живую, даже если это означает потерю своей сестры.

Задумаемся о понятиях морали.

Объясните своё понимание характеристики «счастливый человек».

Счастливый человек — это тот, кто испытывает внутреннюю гармонию, удовлетворенность собой и своей жизнью, а также способность радоваться мелочам, находить смысл в повседневности и иметь положительные отношения с окружающими.

Можно ли назвать вас счастливым человеком? Почему?

Я могу назвать себя счастливым человеком, потому что у меня есть любящая семья, родные и близкие, я ни в чем не нуждаюсь. Я живу в безопасности.

Опишите ситуацию, в которой человек выполняет свой долг.

Такой ситуацией может быть самопожертвование человека как выполнение долга. В фильме «Огонь» пожарный жертвует собой и спасает детей от лесных пожаров. Он выполняет свой долг.

Расскажите о людях, которым, по вашему мнению, присуще чувство собственного достоинства. Объясните, как вы отличаете людей, которым присуще чувство собственного достоинства, от самовлюблённых зазнаек.

Чувство собственного достоинства проявляется в уверенности в себе, уважении к себе и другим, способности ставить здоровые границы, умении признавать свои ошибки и расти из них. Такие люди чувствуют себя комфортно в своей коже и не ищут постоянного подтверждения снаружи.

Расспросите своих близких о том, как, по их опыту, моральные качества человека проявляются в отношении к детям и пожилым людям, животным.

Моральные качества человека проявляются в отношении к детям и пожилым людям, животным через заботу, уважение, терпимость и понимание их потребностей. Это может быть проявлено в бережном обращении, помощи, внимании к их эмоциональным и физическим нуждам.

1. Что такое мораль?

Мораль (от лат. mores - общепринятые традиции, негласные правила) — это совокупность жизненных ориентиров, сформированных из представлений человека о добре и зле, о дозволенном и недозволенном.

2. Охарактеризуйте основные принципы морали.

Основные принципы морали - альтруизм, готовность к самопожертвованию во имя высоких идеалов, любовь к Отечеству, милосердие, традиционные семейные ценности, социальное равенство, гуманизм.

3. Что такое гуманизм?

Гуманизм (от лат. humanitas - человечность, humanus человечный, homo - человек) — это жизненная позиция, основанная на убеждении в том, что человек и его благо является высшей ценностью.

4. Приведите примеры проявления нравственных чувств.

Оказание помощи безвозмездно тем, кто находится в трудной ситуации, является примером проявления нравственных чувств. Например, помощь бездомным, дарение пожертвований на благотворительность.

5. Объясните последствия асоциального и общественно опасного поведения.

Преступное поведение противоречит правовым нормам, угрожает общественному порядку, правам и свободам людей, их нравственному и физическому здоровью.

6. Какие черты характера человека могут повлиять на его моральный выбор? Каким образом?

Исполнение моральной нормы предъявляет определённые требования к характеру. Человек должен быть последовательным, достаточно упорным, самостоятельным, способным отстаивать своё мнение в любых обстоятельствах.