Параграф 14 ГДЗ Котова Брызгалина 9 класс (Обществознание)

§ 14. Социальные конфликты и пути их разрешения 1. Озаглавьте текст. «Роль интересов в конфликте» 2. Составьте план текста. • Несовпадение интересов как источник конфликта • Понятие интереса • Изменение интересов 3.



Решение задачи: § 14. Социальные конфликты и пути их разрешения 1. Озаглавьте текст. «Роль интересов в конфликте» 2. Составьте план текста. • Несовпадение интересов как источник конфликта • Понятие интереса • Изменение интересов 3.Решение задачи: § 14. Социальные конфликты и пути их разрешения 1. Озаглавьте текст. «Роль интересов в конфликте» 2. Составьте план текста. • Несовпадение интересов как источник конфликта • Понятие интереса • Изменение интересов 3.Решение задачи: § 14. Социальные конфликты и пути их разрешения 1. Озаглавьте текст. «Роль интересов в конфликте» 2. Составьте план текста. • Несовпадение интересов как источник конфликта • Понятие интереса • Изменение интересов 3.Решение задачи: § 14. Социальные конфликты и пути их разрешения 1. Озаглавьте текст. «Роль интересов в конфликте» 2. Составьте план текста. • Несовпадение интересов как источник конфликта • Понятие интереса • Изменение интересов 3.Решение задачи: § 14. Социальные конфликты и пути их разрешения 1. Озаглавьте текст. «Роль интересов в конфликте» 2. Составьте план текста. • Несовпадение интересов как источник конфликта • Понятие интереса • Изменение интересов 3.Решение задачи: § 14. Социальные конфликты и пути их разрешения 1. Озаглавьте текст. «Роль интересов в конфликте» 2. Составьте план текста. • Несовпадение интересов как источник конфликта • Понятие интереса • Изменение интересов 3.

Ниже вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 9 класс, Просвещение:

§ 14. Социальные конфликты и пути их разрешения

1. Озаглавьте текст.

«Роль интересов в конфликте»

2. Составьте план текста.

• Несовпадение интересов как источник конфликта

• Понятие интереса

• Изменение интересов

3. Почему при рассмотрении конфликта уместен вопрос о том, что такое интересы?

В любом определении конфликта так или иначе мы сталкиваемся с вопросом о несовпадении интересов, целей, борьбы за жизненные ресурсы и т. д.

4. Какой спор по поводу интересов существует в научной литературе?

В литературе долгое время существует спор относительно того, являются ли интересы некой объективной данностью или же они представляют собой некоторые характеристики сознания людей и различных социальных сообществ.

5. Какие характеристики интереса приведены в тексте?

Интерес – это стремление чего-то достичь, что-то изменить или сохранить, он не просто осознаётся в качестве некоторой объективной данности наподобие закона природы или сложившегося порядка.

Интерес — это внутреннее отношение действующего субъекта к действию, которое он производит; это переход субъективности, сложнейшей внутренней мотивации в некоторый результат, который фиксируется как нечто объективное, уже совершённое, сделанное.

6. Как автор отвечает на вопрос: почему люди, руководствуясь собственными интересами, совершают ошибки личностного и социального плана?

Интерес — это внутреннее отношение действующего субъекта к действию, которое он производит; это переход субъективности, сложнейшей внутренней мотивации в некоторый результат, который фиксируется как нечто объективное, уже совершённое, сделанное. Такое определение интереса позволяет понять, почему получается так, что люди, руководствуясь собственными интересами, совершают ошибки личностного и социального плана. Ответ на этот вопрос таков: интерес не есть нечто стабильное и неподвижное.

Какие аргументы он приводит в подтверждение своего мнения?

Интересы подвижны, изменчивы, и главным источником изменений интересов оказывается сам опыт человеческой деятельности. По мере развёртывания социального действия происходит изменение отношения к нему или в направлении углубления в заинтересованности в самом процессе действия.

На уроках истории вы изучали Французскую революцию XVIII в. Определите её причины, повод.

Причины:

• Социальное неравенство

• Экономические проблемы

• Политическая обстановка

Непосредственным поводом для начала революции стала финансовая кризис и вызванная им неспособность короля Людовика XVI реформировать финансовую систему и уменьшить фискальное бремя населения.

Назовите субъектов конфликта и его предмет.

Субъекты конфликта:

• Третье сословие включало крестьян и горожан с низкими доходами.

• Аристократия: элитный класс, владеющий значительными земельными владениями и привилегиями.

• Духовенство, включая церковь Католической религии, которая также обладала земельными и финансовыми ресурсами.

Главным предметом конфликта были социальная справедливость, финансовая реформа и перераспределение политической власти.

Сделайте вывод об особенностях революции как социального конфликта.

Французская революция была широкомасштабным социальным конфликтом, который затронул различные социальные слои и сферы общества. Она привела к радикальным изменениям в политической системе Франции и, в итоге, к свержению монархии и установлению Республики. Революция сопровождалась массовыми протестами, насилием и политическими репрессиями, что делает её типичным примером социального конфликта с крайне серьезными последствиями.

Предположите, что стороны этого конфликта должны были сделать, чтобы предотвратить революцию.

Одним из способов предотвращения революции могло бы быть введение более равных налоговых бремен и экономических реформ, направленных на улучшение положения населения.

Прокомментируйте результаты опроса.

По результатам опроса, большинство опрошенных знают тех, с кем рядом живет, а также здороваются с ними. Примерно половина опрошенных отметила, что доверяют и хорошо относятся к соседям, а вторая половина ответила отрицательно.

Выскажите предположение о наличии условий для развития конфликтов между опрошенными и их соседями.

Я думаю, между опрошенными и соседями может возникнуть конфликт, так как примерно половина опрошенных отмечает не доверительное отношение к соседям и раздражение от них.

Объясните смысл высказывания, используя понятия «причины конфликта», «повод конфликта», «предмет конфликта», «стороны конфликта», «этапы конфликтного взаимодействия».

Высказывание подразумевает, что конфликты могут возникать или развиваться не только из-за реальных обстоятельств, но также из-за восприятия этих обстоятельств и их интерпретации разными сторонами. Даже если существуют реальные причины для конфликта, его возникновение или динамика могут сильно зависеть от того, как стороны воспринимают и реагируют на эти причины.

Рассмотрите схему. Назовите основные стратегии поведения конфликтующих сторон.

• Стратегия противоборства

• Стратегия уступчивости

• Стратегия компромисса

• Стратегия уклонения

• Стратегия сотрудничества

Для изучения социальных конфликтов и стратегий поведения конфликтующих сторон узнайте у своих близких и знакомых:

Какие причины могут привести к семейно-бытовым конфликтам.

• Коммуникационные проблемы

• Разногласия в ценностях и убеждениях

• Финансовые трудности

• Семейная роль и ответственность

• Дети и воспитание

• Недопонимание и предвзятость

Что может послужить поводом для таких конфликтов.

• Семейные события

• Бытовые обстоятельства

• Недоразумения

Какие способы разрешения конфликтной ситуации им известны.

• Открытая коммуникация

• Слушание

• Поиск компромиссов

• Семейные советы

Если конфликт не удалось предотвратить, то какую стратегию поведения они считают наилучшей и почему.

Наилучшей стратегией поведения в семейных конфликтах считается спокойное и адекватное общение. Избегайте взрывов эмоций и негативных высказываний, старайтесь выслушать друг друга. Если конфликт нельзя предотвратить, то стремитесь к поиску конструктивных решений и готовым быть готовыми к компромиссам, которые могут удовлетворить интересы всех членов семьи.

1. Какое социальное взаимодействие называют социальным конфликтом?

Социальный конфликт — это вид социального взаимодействия, характеризующийся активным противоборством двух или более сторон, борьбой за материальные или духовные ценности, ресурсы, власть.

2. Каковы основные причины социальных конфликтов?

• политические (в том числе конфликты из-за ущемления прав и свобод, из-за борьбы за распределение власти);

• экономические (конфликты из-за права собственности или распределения материальных ресурсов);

• культурные/религиозные (конфликты из-за ущемления прав и свобод по религиозным основаниям, из-за несовпадения иерархий духовных ценностей);

• этнические (конфликты, возникающие из-за борьбы за права и интересы между этническими группами);

• семейно-бытовые (конфликты внутри семьи, возникающие на бытовой основе из-за несовпадения интересов и взглядов членов семьи).

3. Как связаны между собой причины и повод социального конфликта?

Причины — это имеющиеся в общественной жизни противоречия между разными социальными группами.

Поводом называют событие, обстоятельство, послужившее основанием для дальнейших конфликтных действий сторон, в целом обусловленных теми или иными причинами.

4. Что называют предметом социального конфликта?

Предмет – это вопрос или благо, из-за которого разгорается конфликт.

5. Назовите основные этапы социального конфликта.

• Складывается конфликтная ситуация

• Обострение конфликта – эскалация

• Завершение конфликта

6. Приведите примеры различных стратегий поведения в конфликтной ситуации.

Двое супругов, Анна и Петр, имеют разногласия относительно планов на летние каникулы. Анна хочет провести отпуск на море, а Петр предпочитает путешествие в горы. Анна решает уйти от конфликта, чтобы не обострять ситуацию. Она говорит Петру: "Мы можем поговорить об этом позже. Давай сначала подумаем о других важных делах, которые нам нужно сделать".