Параграф 19 ГДЗ Котова Брызгалина 9 класс (Обществознание)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 9 класс, Просвещение:

§ 19. Можно ли предвидеть будущее?

На примере приведённых фактов биографии К. Э. Циолковского поясните, почему важно быть устремлённым к своей цели;

Его устремление к своей цели и непрерывное самообразование привели к созданию проектов и теорий, которые стали основой для развития космонавтики в дальнейшем. Он предсказал возможность использования ракет для полётов в космос, описал принцип работы многих ракетных двигателей, предложил идеи для создания жизнеобеспечения космонавтов.

Раскройте возможности самообразования в жизни человека.

Чтобы реализовать свои идеи, Циолковский изучал физику, математику, астрономию, механику и многое другое. Он не ограничился теми знаниями, которые можно было получить из доступных источников его времени. Он проводил собственные эксперименты, анализировал данные, делал выводы и создавал новые теории. Такой подход к самообразованию позволил ему внести значительный вклад в разработку основ ракетной техники.

Рассматриваем проявления научно-технического прогресса современного общества.

Выберите любое средство хранения и передачи информации, коммуникации или транспорта.

Используя библиотечный фонд и ресурсы Интернета, подготовьте презентацию об изменении этого средства с момента его появления и до современности.

Отразите в презентации основные направления изменений.

https://disk.yandex.ru/i/mzVMahu5bTRjwA

1. Установите, с решением каких проблем связаны прогнозы футурологов.

• Заболевания

• Смертность

• Экологические проблемы

• Развитие техники, стремление к автоматизации

• Исследование космоса

Как вы думаете, почему их прогнозы связаны именно с этими сторонами общественной жизни?

Я думаю, прогнозы футурологов связаны именно с этими сторонами общественной жизни, так как проблемы этих сфер общественной жизни наиболее сильно влияют на жизнь людей. Решения этих проблем нет.

2. Привлекая факты общественной жизни, материалы СМИ, интернет-ресурсы, оцените реалистичность этих предсказаний.

Реалистичность предсказаний зависит от многих факторов, включая технологический прогресс, финансирование научных исследований, общественный интерес и политическую волю. Некоторые из этих предсказаний уже реализуются или находятся в стадии активного исследования, но некоторые требуют дополнительных научных, технологических и этических усилий.

3. Если бы сейчас от вас зависело решение любых трёх проблем человечества, то что бы вы выбрали? Поясните свой выбор.

• Борьба с изменением климата и экологическими кризисами. В настоящее время экологические проблемы заметно нарастают и возникает необходимость принимать определенные меры

• Медицинский прогресс и забота о здоровье. Здоровье человека подвергается значительным рискам в связи с процессами урбанизации

• Развитие образования и доступ к знаниям. Образование – ключ доступа к социальным лифтам и развитию

1. На основе приведённых текстов назовите критерии выделения молодёжи как социально-демографической группы. Дайте характеристику каждого из этих критериев.

• Возраст – молодежь обычно означает людей в возрасте от 16 до 30

• Социальный статус и социальная роль – молодежь занимается учебой, работой, культурным просвещением

• Социально-психологические свойства – молодежь осознает многие процессы и явления, однако порой сталкивается в трудности и растет психологически

2. Почему молодость одновременно «биологически универсальна» и имеет социально-историческую природу?

Молодость является периодом в жизни человека, который характеризуется не только биологическими особенностями и изменениями в организме, но и сильным влиянием социальных и культурных факторов. Это объясняется тем, что человек является социальным существом, а его развитие и взаимодействие с окружающим миром пропитано социальным значением и историческим контекстом.

1. Сформулируйте основную идею этого высказывания.

Ваше будущее будет прекрасно тогда, когда вы сами будете его создавать, приносить в него что-то из настоящей жизни.

2. Предположите, как человек может «любить будущее», «стремиться к будущему».

Человек может создавать ментальные образы своего идеального будущего, устанавливать цели и пошаговые планы для их достижения. Это помогает ему направить свои усилия и энергию на реализацию задуманного.

Участие в социальных, экологических или других проектах, направленных на улучшение будущего общества, может быть проявлением заботы и любви к будущему.

3. Можно ли сказать, что уже сегодня вы приближаете своё будущее? Поясните свой ответ.

Постоянное обучение, саморазвитие и приобретение новых навыков помогают адаптироваться к быстро меняющемуся миру, что оказывает влияние на будущее.

4. Подумайте, что и как человек может перенести из будущего в настоящее.

Технологические прорывы и инновации, предсказанные в будущем, могут влиять на нашу жизнь уже сегодня. Открытия и научные исследования, проведенные в будущем, могут дать понимание принципов и технологий, которые мы можем начать применять уже сейчас.

1. Какие идеи К. Э. Циолковского реализованы в современном обществе?

Циолковский видел общество будущего высокоразвитым, заботящимся о сохранении природной среды. Он выдвинул идею электростанций, использующих силу морских отливов и приливов; разрабатывал проекты получения в пустынях воды из воздуха, использования энергии Солнца. Важнейшей задачей освоения космоса учёный считал овладение солнечной энергией и организацию в космосе различных производств. На первом этапе освоения космоса, по мнению Циолковского, будет создан транспорт, позволяющий вывозить человека и грузы на околоземную орбиту. Позже произойдёт создание космических станций на орбите Земли, разработка космической одежды для перемещения в открытом космосе.

2. Какие этапы общественного развития выделял Д. Белл?

Первая стадия - традиционное общество, в котором сельское хозяйство является основой экономики, преобладают общинные формы социальной организации и авторитарная власть, религиозная культура.

Вторая стадия - индустриальное общество основывается на массовом промышленном производстве, характеризуется ростом урбанизации, демократизацией социальной организации и культурным разнообразием. На этой стадии появилась и получила широкое распространение массовая культура.

Третья стадия - постиндустриальное общество. Переход к обществу будущего связан с бурным развитием науки и информационных технологий. На первый план в постиндустриальном обществе выдвигаются знания, процесс их производства и передачи.

3. Назовите и кратко поясните сущность социальных проблем общества будущего, которые рассматривал Э. Тоффлер.

Исследователь рассматривает проблему адаптации человека к быстро меняющимся общественным реалиям. Человек в изменяющемся мире переживает «шок будущего»: беспокойство, растерянность от разрушения привычных ему моделей поведения. Появляется проблема дезорганизации общества, становящегося нестабильным. Всё это в ещё большей степени способствует возникновению у людей стрессов и чувства одиночества. У человека появляется и другая жизненная проблема - сверхвыбор.

4. Предположите, почему проблема отношений человека и техники является одной из ключевых для футурологов.

Чем шире распространяются информационные технологии, тем больше открывается для внешнего мира личная жизнь человека. Мы становимся мишенью недобросовестных людей, которые в погоне за сенсацией и сиюминутной выгодой взламывают сайты, почту и аккаунты в социальных сетях, устанавливают шпионскую аппаратуру. Киберпреступники атакуют финансовые и торговые организации с целью хищения денег, получения информации о счетах и пин-кодах частных лиц, правительственную и военную инфраструктуру с целью выведения её из строя.

5. Почему в условиях современного общества возрастает актуальность проблем морального выбора?

Чем шире распространяются информационные технологии, тем больше сжимается пространство личной жизни человека. Мы становимся мишенью тех, кто в погоне за сенсацией и сиюминутной выгодой взламывают сайты, почту и аккаунты в социальных сетях, устанавливают шпионскую аппаратуру. Кибертехнологии позволяют получать информацию о счетах частных лиц, выводить из строя инфраструктуру жизнеобеспечения. Специалисты прогнозируют, что опасности со стороны киберпространства станут всё более серьёзными для человечества.

В связи с этим особую актуальность приобретает сохранение нравственного в человеке - всего того, что связано с его внутренним миром, следованием этическим принципам в ситуациях морального выбора.

6. Охарактеризуйте молодёжь как социально-демографическую группу.

У молодёжи есть ряд особенностей, отличающих её от групп других возрастов. Молодым часто свойственно неприятие того мира, который предлагают им люди старшего поколения. При этом молодёжь обладает энергией и готовностью воплощать новые идеи, что так необходимо в современном постоянно изменяющемся обществе. Молодёжь — это носитель огромного интеллектуального потенциала, новых идей, инициатив.

7. Раскройте роль молодёжи в проектировании будущего.

Будущее создаётся целеустремлёнными людьми разных поколений, владеющими навыками самостоятельного мышления и оперирования самой разнообразной информацией. Не менее важна способность учиться на протяжении всей жизни. Складывающиеся в процессе социализации ценностные ориентации молодёжи играют важную роль для осознанного выбора профессии, планирования карьеры, морального выбора в профессиональных и жизненных ситуациях.