Параграф 1 ГДЗ Котова Лискова 10 класс (Обществознание)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение, Сферы:

Глава I. Человек

§ 1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Каковы наиболее значимые отличия человека от животного?

• Развитая речь

• Способность к креативному мышлению

• Сознательность и целенаправленность действий

• Способность преобразовывать мир

• Способность к творческому мышлению

• Изготовление орудий труда

Проанализируйте воздействие средств массовой информации на социализацию детей.

Я думаю, просмотр этих телепередач может оказать положительное влияние на детей. Дети могут научиться некоторым ценностям, получить новые знания в том числе в научной сфере. Также эти передачи учат ребят общаться и коммуницировать.

«ПОМОЩНИК»:

Какие передачи для детей предлагают доступные в вашем населённом пункте телеканалы.

• «Спокойной ночи, малыши»

• «Давайте рисовать»

• «С добрым утром, малыши!»

• «Академия сверхъестественного»

• «История изобретений»

• «Съедобное или несъедобное»

Детям какого возраста могут быть интересны эти передачи.

В основном эти передачи могут быть интересны для детей от 5-6 до 12 лет. Многие телеканалы ставят возрастные ограничения 0+ или 6+ на свои передачи. Лишь небольшое количество передач имеют рейтинг 12+.

Какие телепередачи может посмотреть ребёнок, если включить телевизор с 18 до 21 часа.

Если включить телевизор с 18 до 21 часа, ребенок может посмотреть в основном мультфильме. Вечером можно посмотреть передачу «Спокойной ночи, малыши».

Выскажите предположение о том, какое воздействие на воспитание детей может оказать просмотр этих телепередач.

Я думаю, просмотр этих телепередач может оказать положительное влияние на детей. Дети могут научиться некоторым ценностям, получить новые знания в том числе в научной сфере. Также эти передачи учат ребят общаться и коммуницировать.

Сделайте вывод о том, насколько программы телеканалов учитывают интересы разных групп детей.

Я думаю, программы телеканалов недостаточно хорошо учитывают интересы разных групп детей. В настоящее время большинство телеканалов ориентируются на детей 5-10 лет. Детям 12 лет и чуть старше не подходят передачи, транслируемые по детским телеканалам, так как они могут показаться им слишком скучными.

На любом из общедоступных информационно-правовых интернет-порталов прочитайте 1 главу Закона РФ «О средствах массовой информации».

В чём состоит свобода массовой информации?

• поиск, получение, производство и распространение массовой информации

• учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими

• изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации

Что такое цензура?

Цензура - требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.

Почему она запрещена?

Цензура в Российской Федерации не допускается, потому что Россия – это свободная страна. В нашей стране действует свобода слова и мысли.

Что закон относит к злоупотреблениям свободой массовой информации?

Использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, материалов, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость, материалов, содержащих нецензурную брань, а также материалов, пропагандирующих нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, педофилию, смену пола.

В чём заключается биосоциальная сущность человека?

Биологическая природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах. Биологически каждый человек уникален, так как получаемый от родителей набор генов неповторим. Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Он может раскрыть свою социальную природу, только осуществляя определённую деятельность, взаимодействуя с другими людьми.

Какой смысл вкладывают в понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»?

Индивид - единичный представитель человечества.

Личность - совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. Личность формируется и развивается на протяжении всей жизни человека, в процессе усвоения социальных норм и образцов, культуры данного общества.

Понятие «индивидуальность» используется для обозначения уникального сочетания биологических и социальных качеств, которое одного человека отличает от всех других.

Какой процесс называют социализацией?

Социализация (от лат. socialis - общественный) - освоение индивидом опыта предшествующих поколений, который включает в себя систему знаний, норм, ценностей, образцы поведения в типичных ситуациях (социальные роли) и др.

Назовите основных агентов социализации и кратко охарактеризуйте направление социализирующего воздействия на индивида каждого из них.

• Семья и ближайшее окружение человека (первичная социализация, воспитание детей)

• Средства массовой информации (СМИ) (привитие общественных ценностей и интересов)

• Институты духовной культуры (наука, искусство и др.) (взаимодействие с культурой, культурная социализация)

• Система образования (социализация в коллективе, навыки общения)

• Неформальные объединения и др. (взаимодействие с людьми по интересам)

• Трудовые коллективы (трудовая социализация)

• Общественные организации, политические партии (социализация между большими группами людей, выражение интересов)

• Государство (взаимодействие с людьми в государственных учреждениях)

• Религиозные организации (привитие религиозных ценностей)

Что такое социальный статус?

Социальный статус - место (позиция) человека в обществе, определяющее круг его прав и обязанностей.

Как связаны понятия «социальный статус» и «социальная роль»?

Социальная роль отражает требования общества к человеку в соответствии с его социальным статусом, модели реализации статусных прав и обязанностей.