Урок 113 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:

Упражнение 1. Составь и запиши со словами класс, тренировка по два словосочетания «числительное + существительное». Сначала подбери к существительному порядковое числительное, а потом количественное.

Пятый класс; три класса.

Пятая тренировка; шесть тренировок.

Упражнение 2. Спиши текст, исправь ошибки.

Это дело было так. У нас был урок — труд. Раиса Ивановна сказала, чтобы мы зделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. Я взял картонку, оклеил её зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочьку белых листиков, подогнал, подклеил, падровнял и на первом листике написал: «С Первым маем!»

(По В. Драгунскому)

Проверь себя: допущено четыре ошибки.

Это дело было так. У нас был урок — труд. Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали (неизменяемая приставка) каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. Я взял картонку, оклеил её зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочку (ЧК без Ь) белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял (неизменяемая приставка) и на первом листике написал: «С Первым (числом чего?) мая (Р. п.)!»

Как правильно употребить (в каком падеже и числе) имя существительное, если числительное стоит в именительном падеже?

Два месяца — восемь месяцев.

Два апельсина — восемь апельсинов.

Числительные «два, три, четыре» в именительном падеже сочетаются с существительными в форме родительного падежа единственного числа: два месяца, три апельсина, четыре города.

Все остальные числительные сочетаются с существительными в форме родительного падежа множественного числа: пять городов; шесть месяцев; восемь апельсинов.

Упражнение 3. Составь и запиши словосочетания «числительное + существительное». Обозначь окончания главных и зависимых слов. В именах существительных поставь знак ударения.

три (учитель), один (тренер), два (шофёр), двое (носки), девять (яблоко), пятнадцать (помидоры), двадцать (мандарины)

Три учителя; один тренер; два шофёра; двое носков;

девять яблок; пятнадцать помидоров; двадцать мандаринов.

Упражнение 4. Выбери подходящие слова или словосочетания и запиши предложения.

Моя бабушка родилась в (тысяча, тысячу) девятьсот пятьдесят пятом году.

Мы встретились с тремя незнакомыми (человеками, людьми).

Учитель спросил ещё (два ученика, двух учеников).

Мне и брату мама купила по (шесть, шести) тетрадей.

Я помню своё детство с трёх (годов, лет). К пяти (годам, летам) я уже научилась считать и читать.

Моя бабушка родилась в тысяча девятьсот пятьдесят пятом году.

Мы встретились с тремя незнакомыми людьми.

Учитель спросил ещё двух учеников.

Мне и брату мама купила по шесть тетрадей.

Я помню своё детство с трёх лет.

К пяти годам я уже научилась считать и читать.