Урок 86 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:

Прочитай стихотворение. Выполни задания к тексту. Записывай в тетрадь правильные варианты ответов.

Сколько всего детей на свете?

Если бы дети

На целой планете

Все засмеяться сразу могли,

Только раздастся команда: «Пошли!»

Вот бы земля задрожала от смеха!

Смеху бы вторило гулкое эхо,

Будто бы рухнула разом гора

Звонкого золота и серебра,

Будто обрушился бурный каскад,

Золотопад,

Серебропад...

И пусть планета наша вскачь

Несётся по небу, как мяч, —

Авось земля от этой тряски

Помолодеет, словно в сказке!

(Дж. Родари.

Перевод с итальянского С. Маршака)

1. Проверь, правильно ли записана транскрипция слов. Если есть ошибки, исправь их.

всего — [фс’иво], сказке — [скаски], каскад — [каскад]

Всего [фсиво]; сказке [скаски]; каскад [каскат].

2. Правильно ли слова разделены на слоги?

ско-ль-ко, пла-не-те, пу-сть, вскачь, э-то-й

Сколь-ко, пла-не-те, пусть, вскачь, э-той.

3. Сколько слогов в словах?

эхо, если, бурной, сказке

Э-хо (2 слога); ес-ли (2 слога); бур-ной (2 слога); сказ-ке (2 слога).

4. Среди слов целой, сразу, смеха, разом, пусть найди слово, у которого:

1- й звук — согласный, твёрдый парный, глухой парный;

2- й звук — согласный, мягкий парный, звонкий непарный;

3- й звук — гласный, ударный;

4- й звук — согласный, твёрдый парный, глухой непарный;

5- й звук — гласный, безударный.

Слово «смеха».

5. Правильно ли выполнен фонетический разбор слова?

дети, де-ти, [д’эт’и]

[д’] — согласный, мягкий парный (...),

звонкий парный (...), буква «д»;

[з] — гласный, ударный, буква «е»;

[т’] — согласный, мягкий парный (...),

глухой парный (...), буква «т»;

[и] — гласный, безударный, буква «и».

Разбор выполнен неверно.

6. Верно ли утверждение: «В словах засмеяться, задрожать приставка за- обозначает начало действия»? Приведи два примера глаголов с этой приставкой.

Верно, что в словах «засмеяться, задрожать» приставка ЗА обозначает начало действия.

Примеры с приставкой ЗА: запеть, заговорить, закипеть.

7. Найди и выпиши слова, в которых два корня. Обозначь корни в этих словах.

Слова с двумя корнями: золотопад; серебропад.

8. Проверь, правильно ли разобраны слова как части речи.

(На) планете — имя существительное.

Начальная форма — планета.

Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. р., 1-е скл.

Непостоянные признаки: ед. ч., П. п.

В предложении является обстоятельством:

засмеяться могли (где?) на

Бурный (каскад) — имя прилагательное.

Начальная форма — бурный.

Постоянные признаки: качественное.

Непостоянные признаки: ед. ч., м. р., И. п.

В предложении является определением:

каскад (какой?) бурный.

(Земля) помолодеет — глагол.

Начальная форма — помолодеть.

Постоянные признаки: сов. вид, 2-е спр.

Непостоянные признаки: изъяв, накл., наст, вр., 3-е л., ед. ч., ж. р.

В предложении является сказуемым:

земля (что сделает?) помолодеет.

Ошибки допущены только в последнем разборе.

(Земля) помолодеет — глагол.

Начальная форма — помолодеть.

Постоянные признаки: сов. вид, 1-е спр.

Непостоянные признаки: изъяв. накл., наст. буд. вр., 3-е л., ед. ч.

В предложении является сказуемым.

Земля (что сделает?) помолодеет.

9. Найди и выпиши глаголы в формах условного и повелительного наклонения. Устно объясни, как они образованы.

Глаголы в форме условного наклонения (образованы добавлением к форме прошедшего времени частицы «бы»): могли бы, задрожала бы, вторило бы, рухнула бы.

Глаголы в форме повелительного наклонения (образованы путем присоединения к глаголу в форме настоящего времени частицы «пусть»): пусть несётся.

10. Разбери по членам и выполни синтаксический разбор предложения Вот бы земля задрожала от смеха!

Вот бы земля задрожала от смеха!

(Повествовательное, восклицательное, простое, грамматическая основа «земля задрожала бы», распространенное).

Если в твоей работе есть ошибки, определи, что необходимо повторить:

а) ошибки в заданиях 1, 2, 3, 4 — повтори раздел «Фонетика», учебник 2 класса, уроки 1-7, 11, 12, 15;

б) ошибка в задании 5 — повтори, как проводится фонетический разбор, учебник 3 класса, уроки 2, 6 и повторение в начале учебника 4 класса;

в) ошибки в заданиях 6, 7 — повтори состав слова, учебник 3 класса, урок 8; дополнительно к заданиям упражнений, которые выполняешь, разбирай слова по составу;

г) ошибки в заданиях 8 и 9 — повтори части речи и их признаки, учебник 3 класса (имя существительное и имя прилагательное), учебник 4 класса (глагол);

д) неправильно разобрано предложение или допущены ошибки в синтаксическом разборе — обратись к учебнику 3 класса (раздел «Синтаксис») или к повторению в начале учебника 4 класса.