Упр.10 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Даны пары слов. Можно ли сказать, что слова в них состоят из одинаковых звуков? Объясните почему.
1) Сруб — брус; 2) стиль — лист; 3) гроздь — горсть.
Слова в парах 1 и 3 состоят из одинакового набора звуков, но звуки в словах расположены в разном порядке. А слова пары 2 состоят из разных звуков.
Докажем:
1) Сруб — брус (оба слова состоят из звуков [б], [р], [с], [у]);
2) стиль ([с], [тtask], [и], [лtask]) — лист (состоит из звуков [лtask], [и], [с], [т]);
3) гроздь — горсть (оба слова состоят из звуков [г], [р], [с], [тtask], [о]).
Приведите (устно или письменно) примеры ситуаций, когда на уроках вы слушаете, читаете, говорите, пишете.
Слушаем на уроках объяснения учителя, ответы других учеников.
Читаем на уроках задания, правила, художественные произведения.
Говорим на уроках – отвечаем на вопросы, пересказываем.
Пишем на уроках диктанты, сочинения, изложения.
В каких пословицах (поговорках) русского народа говорится: 1) об устной речи и слушании; 2) о письменной речи и чтении? Объясните смысл выделенной пословицы.
Пословицы об устной речи и слушании:
2. Хорошую речь хорошо и слушать.
3. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
4. Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай.
5. С умным разговориться, что мёду напиться.
8. От учтивых слов язык не отсохнет.
Пословицы о письменной речи и чтении:
1. Что написано пером, того не вырубишь и топором.
6. Хороша книга, да чтец плох.
7. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
Смысл пословицы Хороша книга, да чтец плох: насколько хорошо написана книга, может судить тот, кто не только прочитал её, но и понял.