Упр.112 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Изложение. Послушайте отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Смышлёный зверёк». Какое из названий ярче отражает содержание текста: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился» или «Хитрый заяц»? Укажите слова, близкие по значению словам идти, смотреть, бегать, прятаться,

Напишите подробное изложение, выбрав один из вариантов:

1) от лица зайца;

2) от 3-го лица по данному ниже плану. Как вы думаете, мог ли этот случай действительно произойти с автором?

Раз со мною на охоте произошёл такой случай.

Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.

Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?

Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»

Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

План

1. Гончие выследили зайца.

2. Заяц пропал.

3. «Не выдавай меня!»

4. Охотник пощадил зайца.

Название «Хитрый заяц» ярче отражает содержание текста.

Слова, близкие по значению: идти - шагать, ходить; смотреть - глядеть; бегать - носиться, мчаться; прятаться - скрываться.

Я думаю, что этот случай действительно мог произойти с автором.

Изложение от лица зайца.

План

1. Гончие выследили меня.

2. Пропал!

3. «Не выдавай меня!»

4. Охотник меня пощадил.

Раз со мной на охоте произошёл такой случай. Гулял я по лесу, наслаждался прекрасным днём, когда вдруг услышал лай собак. Понял я, что на охоту вышли, и побежал со всех ног.

Через час настигли меня собаки, и началась погоня. Гоняют меня по лесной вырубке, а я всё пытаюсь укрыться. Вижу, что один охотник стоит на дорожке и ждёт. Думаю, куда же мне спрятаться?

Выскочил я на полянку, а там куча пней и кустов. Спрятаться негде. Собаки носятся вокруг, нюхают землю, никак в моих следах не разберутся. Тут я заметил высокий пень и быстро взобрался на него. Сижу на верхушке, затаился и глазёнки в охотника вперил, молю: «Не выдавай меня собакам!»

Вдруг вижу, охотник меня заметил и замер. Смотрит на меня, а я его глазами прошу: «Пусть пронесёт!» И что вы думаете? Опустил он ружьё, отозвал своих гончих и пошёл прочь. Пошли они других зайцев искать, а я остался жив. Пусть охотник знает, что я этот трудный экзамен на хитрость сдал. Буду жить и зайчат уму-разуму учить.

Найдите в стихотворных текстах личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?

Диктант (см. памятку на с. 192). Обозначьте падеж имён существительных.

Любить русск.. землю, на соседн..мtask огород.., уча(?)ствовать в уборк.. территории, вые..жает на комбайн.., в серьёзной брош..ре, раздаваться в выш..не, солов(?)иную трель, налево по турис(?)ской тропе, продвигаться вперёд скво..ь

ч..щу, ж..леть ребёнка, о неуклюж..м косолап..м медвед.., труслив..м зайц.. и ло..кой обез(?)яне, по щ..чьему веленью, нал..вные яблоки на ветк.., тяжёл.. колос(?)я пшеницы.