Упр.125 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Послушайте текст (читает учитель). Можно делать записи в черновике. Озаглавьте текст. Составьте подробный план. Послушайте текст второй раз. Перескажите его подробно.

Наступил конец второй четверти. Мы с одноклассниками решили пойти вместе на новогоднее представление. Долго спорили, где будет самый лучший спектакль, и наконец решили, что самое интересное праздничное представление будет во Дворце спорта. Мы собрали деньги и поручили Коле Петрову заранее купить билеты. Он обещал.

В день спектакля все надели самую нарядную одежду и ровно в половине седьмого собрались у входа во Дворец спорта. Коли ещё не было. Но все были уверены, что он скоро появится. Время шло, но он не приходил.

Рядом с нами в двери Дворца спорта входили радостные и оживлённые девочки и мальчики. Их ожидало весёлое и интересное зрелище.

Мы стали беспокоиться. Попадём ли мы на спектакль? Где Коля Петров? Было обидно стоять и мёрзнуть, когда за дверью вот-вот начнётся праздничное представление. И вот мы увидели, что большие часы у входа показывают семь часов вечера. Мы услышали, как прозвенели три звонка. Раздалась весёлая музыка оркестра.

И тут появился запыхавшийся и озабоченный Коля:

— Ну как? Все в сборе? Сейчас купим билеты!

Но на кассе уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы».

Мы все очень обиделись на Колю и долго с ним не разговаривали. Ведь он обещал купить билеты заранее и должен был прийти вовремя.

Да, есть ребята, которые считают, что можно дать обещание и тут же про него забыть. Я думаю, что так можно потерять доверие, а может быть, и дружбу.

План:

1. Поручение для Коли Петрова и его обещание.

2. Ожидание Коли Петрова у Дворца спорта.

3. Зрители прибывают.

4. Беспокойство и начало представления.

5. Появление Коли Петрова.

6. «На сегодня все билеты проданы».

7. Обида за несдержанное обещание.

8. Рассуждение о том, к чему может привести несдержанное обещание.

Не сдержал обещание!

Наступил конец второй четверти. Мы с одноклассниками решили пойти вместе на новогоднее представление. Долго спорили, где будет самый лучший спектакль, и наконец решили, что самое интересное праздничное представление будет во Дворце спорта. Мы собрали деньги и поручили Коле Петрову заранее купить билеты. Он обещал сделать это.

В день спектакля все надели самую нарядную одежду и ровно в половине седьмого собрались у входа во Дворец спорта. Коли ещё не было. Но все были уверены, что он скоро появится. Время шло, но он не приходил.

Рядом с нами в двери Дворца спорта входили радостные и оживлённые девочки и мальчики. Их ожидало весёлое и интересное зрелище. Мы стали беспокоиться, попадём ли на спектакль и где Коля Петров. Было обидно стоять и мёрзнуть, когда за дверью вот-вот должно было начаться праздничное представление. Мы заметили, что большие часы у входа показывают семь часов вечера. Прозвенели три звонка и заиграла весёлая музыка оркестра.

В этот момент появился запыхавшийся и озабоченный Коля и спросил, все ли в сборе, сказав, что сейчас купит билеты. Однако на кассе уже висело объявление, что на сегодня все билеты проданы.

Мы все очень обиделись на Колю и долго с ним не разговаривали. Ведь он обещал купить билеты заранее и должен был прийти вовремя. Есть ребята, которые считают, что можно дать обещание и тут же про него забыть. Я думаю, что так можно потерять доверие, а может быть, и дружбу.

Что записано под цифрой I, а что — под цифрой II? Можно ли сказать, что поэт Э. Успенский соединил слова в предложения без синтаксических ошибок? Но почему мы улыбаемся, читая второе четверостишие?

I

Ваня, вёл, а, в это время, кактус, ехал,

на коне, на ремне, на окне, мыла, собачка, старушка.

II

— Ехал кактус на коне,

Вёл старушку на ремне,

А собачка в это время Мыла Ваню на окне.

Под цифрой I записаны отдельные слова через запятую, а под цифрой II – предложение.

Второе четверостишие смешное, потому что событий, описываемых в нём, не бывает.

Прочитайте текст. Что мешает его пониманию? Озаглавьте текст, разбейте его на два абзаца. Спишите, ставя в конце каждого предложения нужный знак препинания.

С каждым часом ночь холоде..т к рассвету воздух уже обжига..т лицо лёгким морозом полотнища палатки чуть-чуть провиса..т, и трава седе..т от первого утренника пора вставать на востоке уже наливает(?)ся тихим светом заря

уже виднеют(?)ся огромные очертания ив, уже меркнут звёзды.

(К. Паустовский