Упр.136 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Есть ли в вашем доме вещи, связанные с историей семьи? Это могут быть часы, военные или трудовые награды родных, альбомы с фотографиями и др. Опишите предметы и изложите их историю.

У нас в семье есть старинные часы, которые передаются из поколения в поколение. Мама говорит, что эти часы были у моей прабабушки, и она привезла их с собой, когда переехала в наш город. Они стоят на каминной полке в гостиной и выглядят очень необычно. Корпус сделан из тёмного дерева, а на циферблате золотыми буквами выведено имя мастера, который их сделал.

Каждый вечер, когда мы собираемся всей семьёй, я с интересом смотрю на эти часы. Мне кажется, что они хранят в себе много тайн и воспоминаний о прошлом. Мама рассказывала, что во время войны часы были спрятаны в подвале, чтобы их не забрали. Прабабушка говорила, что они всегда приносили удачу нашей семье.

Иногда вечером я слышу, как часы тихо тикают, и представляю себе, как они отсчитывали время для всех наших предков. Однажды я спросил у папы, не было ли с часами каких-нибудь удивительных случаев. Он рассказал, что когда он был маленьким, часы однажды остановились, и никто не мог их починить. Но потом, на следующий день после моего рождения, они вдруг снова пошли, и все решили, что это хороший знак.

Мне нравится думать, что эти часы продолжают хранить нашу семейную историю. Я надеюсь, что когда я вырасту, смогу передать их своим детям и рассказать им всё, что знаю о них.

Диктант. Обозначьте в словосочетаниях главное слово; укажите, какой частью речи оно является. © Укажите слова с проверяемыми безударными гласными в корне.

Слыпь.тся (3-е л., ед. ч.) изд..лека, т..рожественный марш, праз(?)ничный с..лют, рап..рт военного, приветствовать г..стей, обращаться изр..дка, сер(?)ёзно готовиться, помощ(?) взрослым, г..р..дская олимпиада, приближаться к цел.. .

Прочитайте отрывки из стихотворения Ю. Владимирова «Ниночкины покупки». В некоторых словосочетаниях текста нарушена смысловая связь, и это вызывает у нас улыбку. Найдите эти словосочетания. Выпишите словосочетания из первой части стихотворения, обозначая графически главное и зависимое слово.

Мама сказала Нине:

— Нина, купи в магазине Фунт* мяса, бутылку кваса,

Сах..рный п..сок,

Спич..чный к..робок,

Масло и компот.

Деньги — вот.

Народу в лавке масса,

Большая очередь в кассу. <...>

Наконец очередь Нинки.

Нина твердит без запинки:

— Дайте фунт кваса,

Бутылку мяса,

Спич..чный п..сок,

Сах..рный к..робок,

Масло и компот.

Деньги — вот.