Упр.140 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте сочинение ученицы. Как бы вы озаглавили его? О каком случае в нём говорится? Докажите, что этот текст — рассказ. Разбейте его на абзацы.

Это случилось, когда мне было 4 года, а моему брату Серёже — 12. Он решил пойти в кино и взял меня с собой. Это было в первый раз, когда я пришла в кинотеатр. Мне очень понравилось, что там было много людей, играла музыка, некоторые ели пирожные и мороженое, пили кофе. Я подумала, что сейчас будет что-то необыкновенное, праздник! И вот мы зашли в зал и сели. Наверное, это был

фильм про войну. Я увидела на большом экране танки, страшные взрывы, ужасный пожар, искажённые лица людей. От страха я закричала и заплакала, забилась под сиденье. Тут зрители возмутились и очень строго сказали брату, чтобы он вывел меня из зала. Мы вышли на улицу.

— Да, мала ты ещё для киноискусства, — сказал мне Серёжа. — Так я и не узнаю, победили ли наши. Конечно, он шутил.

Заголовок: Мой первый поход в кино.

В сочинении ученицы говорится о её первом походе в кино.

Этот текст является рассказом, потому что в нём говорится о реальном событии из жизни ученицы. А также присутствует начало "Это случилось, когда..." характерное для рассказа.

Это случилось, когда мне было 4 года, а моему брату Серёже — 12. Он решил пойти в кино и взял меня с собой.

Это было в первый раз, когда я пришла в кинотеатр. Мне очень понравилось, что там было много людей, играла музыка, некоторые ели пирожные и мороженое, пили кофе. Я подумала, что сейчас будет что-то необыкновенное, праздник!

И вот мы зашли в зал и сели. Наверное, это был фильм про войну. Я увидела на большом экране танки, страшные взрывы, ужасный пожар, искажённые лица людей. От страха я закричала и заплакала, забилась под сиденье. Тут зрители возмутились и очень строго сказали брату, чтобы он вывел меня из зала.

Мы вышли на улицу.

— Да, мала ты ещё для киноискусства, — сказал мне Серёжа. — Так я и не узнаю, победили ли наши.

Конечно, он шутил.

Установите смысловую и грамматическую связь между словами и составьте словосочетания. Обозначьте в них главные слова. Укажите словосочетания, в которых зависимое слово связывается с главным при помощи

окончания и предлога. Какое правило вы использовали, вставляя в словах пропущенные буквы?

когда? с кем?

Образец, здороваются утром; здороваются с учителем

Здороваются (когда? с кем?)

д..рить (что?кому?)

благодарить (кого? за что?)

изв..ниться (перед кем? за что?)

поздравить (как? кого?)

похв..лить (кого? за что?)

восхищение (какое? чем?)

оценивать (что? как?)

прощание (с кем? на какое время?)