Упр.163 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте текст. К какой функциональной разновидности языка он принадлежит? Определите тему текста, подберите к нему заголовок. Объясните деление текста на абзацы. Подготовьте пересказ.

Шапка Мономаха — самый древний венец великих князей и русских царей. Она находится на постоянном хранении в музее Московского Кремля — Оружейной палате

О происхождении шапки Мономаха среди специалистов существуют разные мнения. Принято считать, что она восточной работы конца XIII — начала XIV века.

Красивые узоры напаяны на гладкое золотое поле. Драгоценные камни: жемчуг, рубины и изумруды — украшают царский убор.

Текст принадлежит к научному стилю. Он информативен, содержит точные сведения и описания, предназначенные для широкой аудитории.

Тема текста: описание и происхождение Шапки Мономаха, её значение и украшения.

Заголовок: «Шапка Мономаха: история и описание».

Первый абзац: Представление объекта — Шапки Мономаха, её значение и местонахождение.

Второй абзац: Различные мнения специалистов о происхождении Шапки Мономаха и её датировка.

Третий абзац: Описание внешнего вида Шапки Мономаха и её украшений.

Текст поделен на абзацы в соответствии с микротемами:

1) Шапка Мономаха.

2) Происхождение шапки Мономаха.

3) Как украшена шапка Мономаха.

Пересказ

Шапка Мономаха — это самый древний венец великих князей и русских царей, который хранится в музее Московского Кремля, в Оружейной палате. О происхождении Шапки Мономаха существуют разные мнения среди специалистов, но принято считать, что она была изготовлена в Восточной Европе в конце XIII — начале XIV века. Этот царский убор украшен красивыми узорами, нанесёнными на гладкое золотое поле, а также драгоценными камнями, такими как жемчуг, рубины и изумруды.

Подготовьте устный отзыв о сочинении товарища. (Используйте для работы памятку на с. 193.)

План отзыва о сочинении

1. Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было бы не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?

2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?

3. Удачно ли названо сочинение?

4. Уместно ли было использование в сочинении языковых средств с точки зрения стиля?

Прочитайте предложения как повествовательные, затем как вопросительные. Произнесите их как восклицательные.